Найти в Дзене
Владимир Чирков

Кирзачи

Кирзачи, хм, да, сейчас уже прожив больше половины века, для меня кирзачи, да, именно кирзовые сапоги, остаются самым большим памятным событием моей жизни.

С самых малых лет, когда я был детсадовского возраста, меня поражали люди, особенно мужчины — взрослые дяди, которые носили кирзовые сапоги, в независимости  от того, в чем они были одеты: в фуфайках, куртках, плащах или какой либо другой одежде, не говоря о военных. Они вызывали у меня в то время восторг и восхищение. Мне казалось, что кирзачи придают  человеку какой-то особый, неповторимый шарм. Человек, носивший кирзовые сапоги, имел уверенную и тяжелую походку и человек был похож на скалу. И когда, человек шел в кирзовых сапогах, было ощущение, что он попирает землю своими тяжелыми шагами. И это независимо от роста, был ли он высоким, щуплым или массивным человеком. Потому что старшие мальчишки, которые были старше на пять-семь лет, имея кирзовые сапоги, не только чувствовали себя в них уверенно, находили этим сапогам массу замечательных способов применения. Таких как кремневые набойки, чтобы по вечерам ходить и испускать массу искр из под каблуков при ходьбе. Также они при драке сапоги были незаменимы. Если сапогом кому-то заехать, да-а, это были не сандалеты или ботинки. Это было жестко и больно. А зимой лучше, чем кирзовых сапогов, кататься с горки не было. Во-первых, надо устоять, во-вторых скорость, да с присядочкой, да в конце привстать и не упасть, эх, вот это да!

Поэтому, я свою маму достал:

— Купи, да купи мне кирзачи! Мам, а купи мне, да купи мне кирзачи!
— А хэх ни хохо? В резиновых походишь, как все.
— Ну купи мне, ну купи, - клянчил эти кирзачи аж до третьего класса.

Хотя в сапогах я перемерил все лужи, даже нырял с головой в открытый люк. Ульк и провалился, вынырнул мокрый как цуцик. Хорошо, что ничего не сломал. Покорябался немного.

— Мама, а я провалился.
— Холера тебя взяла, что не утоп. Какого хрена тебя туда понесло. Нет как все люди ходить, а у тебя шило в заднице, шаландаешься там, где больше грязи и воды. Ходишь, позоришь маму! Отведу на свинарник, будешь там со свиньям жить! Тебя не мама нужна, а свиноматка. Только свинья любит в грязи валяться и по лужам шаландаться.

Вроде бы должен был заплакать, но я не плакал, лишь только хитро прищурился.

— А ты купи кирзачи, не буду по лужам шарахаться.
— А ты, зараза, иди сюда, сейчас я тебе куплю такие кирзачи!

Тут же отломила прут у ближайшего куста:

— Иди, сюда! Иди!

Не-е, я не подошел, я как стоял посреди лужи, так там и стоял, знал что если подойду, мягкое место будет в полосочку. Мама постояла-постояла:

— Ну ладно, порося малированное, я не буду за тобой бегать, я пошла. Домой сам придешь как замерзнешь, никуда не денешься. А уж там и кирзачи будут, и пряники, и самовар, все в одно. Мне некогда. Думай ты.

И ушла. Я постоял, почесал затылок, подумал что а домой идти надо. Гроза прошла, пока дойду, там уже полегче наказание будет.

Когда пришел домой, мама сидела.

— Раздевайся, снимай сапоги.

Ну, думаю все, как не бегала моя задница от наказания, но видно все равно нашла приключение. Я разделся, она заставила меня переодеться, обтерла водкой. Потом сказала:

— Ну что мне с тобой делать? Все братья как братья, даже сестра. А вот ты, как баран, тебя не сдвинешь ни вправо, ни влево. С одной стороны хорошо, но с другой лоб расшибешь. Был бы ты один у меня, было бы все, но ты не один. Ты только собираешься в школу, надо тебя собрать.

— А ты не собирай, а кирзачи купи.

— Тьфу ты, чтоб тебя! Если ты два класса на пятерки закончишь, в третьем будут тебе кирзачи.

— Пятерки будут, троек не будет.

Как я сказал, так и сделал. Кирзачи в третьем классе я одел, радость была великая! Да я драться начал, когда одел кирзачи. А до этого боялся ударить, не знал, как это бить человека. Катался в них с горки. Много нового узнал, чтобы продлить им  долгую жизнь, саму кирзу смазывал гуталином, смешанным с гусиным жиром. Кирза здорово блестит и меньше трется. Набойки же конечно нужны не только на каблуке, но и на подошве.

В кирзачах служил. Потом юфтевые носил и яловые. Но о кирзачах у меня самые добрые и теплые воспоминания.