В этой статье мы рассмотрим важные принципы, которые позволят закрепить свой авторитет среди коллег.
1. Умейте признавать свою неправоту. Это качество очень важно. Умение признавать ошибки, их анализировать и делать выводы ценно в работе, и всегда вызывает уважение среди коллег.
2. Будьте наблюдательны. Следите за жизнью коллектива, наблюдайте за коллегами. Это необходимо, чтобы вовремя предугадывать их поведение и предсказывать поступки.
3. Не поддавайтесь влиянию. Старайтесь не подвергаться влиянию окружающих. Анализируйте происходящее вокруг. Обладая информацией, вы будете независимы и сможете объективно формировать своё мнение по ключевым вопросам.
4. Не раскрывайтесь полностью перед коллегами. Не стоит глубоко посвящать коллег в личную жизнь. Тем более, не нужно "выносить сор из избы". Следует всегда сохранять определённый имидж и не демонстрировать проявления слабости ни в каких ситуациях.
5. Будьте внимательны к коллегам. Сочувствуйте коллегам и старайтесь помогать, но при этом, всегда следует стараться сохранять некоторую дистанцию и уметь говорить "нет".
6. Занимайтесь самообразованием. Будьте эрудированны. Демонстрируйте знания не только в работе, но и в различных вопросах общественной жизни. Это позволит сформировать образ грамотного профессионала, имеющего широкий кругозор.
7. Ведите здоровый образ жизни. Кроме очевидной пользы здорового образа жизни, это позволяет более продуктивно выполнять работу, быть эффективным сотрудником и, в целом, создает положительный образ всесторонне развитого человека.
И в заключение цикла статей об уважении и авторитете в коллективе, приведём высказывание Петра I: "Могу ли я приказать кому-либо идти вперед, если сам не буду впереди всех?"
Основные принципы, позволяющие добиться уважение и авторитета в коллективе, и советы, позволяющие не вызывать раздражение у коллег, были рассмотрены в первой и второй частях материала:
Как добиться уважения и завоевать авторитет в коллективе. Часть первая: 7 основных принципов
Как добиться уважения и завоевать авторитет в коллективе. Часть вторая: как не раздражать коллег
Кроме этой статьи вас могут заинтересовать и следующие:
5 типов работников: на кого из коллег можно положиться, а кого следует остерегаться
Как всё успеть, или 7 принципов пунктуального человека
© Михаил Восканов, кандидат экономических наук, доцент
Спасибо, что прочитали данную статью. Это - лучшая благодарность для автора. Своё мнение вы можете выразить в комментариях или поставив "нравится". Подписывайтесь на Блог "ЭкономистЪ", чтобы не пропустить следующий материал.