С чего начинается непослушание? Разберемся.
Помимо любви и внимания, в которой нуждаются все, дети в наибольшей степени стремятся к трем основным целям: успех, дружба и контроль.
Стремление к контролю – первая из четырех причин, по которой можно увязнуть в борьбе за власть со своим ребенком.
Детей, для которых главное – успех, родители и учителя обычно считают максималистами, стоящими на голову выше других. Если проводится книжная олимпиада, они хотят прочитать больше всех. В футбол они играют, только чтобы забить больше голов, чем другие. Домашнее задание на понедельник такие дети заканчивают уже в субботу.
Есть дети, для которых главное – дружба, стремление проводить больше времени с друзьями. В школе такие дети больше всего ждут перемены, когда можно будет побыть с друзьями. В футбол они ходят играть не потому, что любят спорт, а потому что их привлекает компания.
И, наконец, бывают дети, движимые стремлением к контролю. Это дети в большинстве своем своенравные, непослушные, оценивающие мир с точки зрения того, что подвластно их контролю. Даже, когда они очень маленькие строят башню, они строят её для того, чтобы тут же развалить. Таким детям интересно только то, над чем они имеют власть. Среди них особой популярностью пользуются видеоигры. Они получают истинное наслаждение «кося не наших», ещё большее удовлетворение им доставляет словесная перепалка, заставляющая взрослых буквально взрываться. Такие дети типичные неслухи.
Жажда манипулировать – вторая причина непослушания ребенка. Особенно четко прослеживается у детей, чьи родители находятся в состоянии развода. Они ловко воспринимают социальную ситуацию и пользуются ею к своей выгоде. Они будут делать колкие замечания, чтобы завести других, потому что это дает им осознание свободы. Например, ребенок может спровоцировать «кулак» со стороны старшего брата, чтобы насладиться тем, как того потом жестоко отчитают.
Позже, способность понимать, как в какой ситуации поведут себя другие, может оказаться очень полезной. Но в детстве ребёнок, обладающий такой способностью, пользуется ею чаще всего только в неблаговидных целях, вызывая у взрослых головную боль.
Они не признают своей вины – третья характерная особенность непослушного ребенка. В качестве примера можно использовать ситуацию на уроке физкультуры в начальной школе. Выполнив бросок мяча в кольцо, ребенок не уходит и задерживается под кольцом, в результате чего получает мячом по голове. При разборе жалоб такому ребенку не только не понятно, что на нём самом лежит доля ответственности за случившееся, но он ещё убедил себя в том, что одноклассник намеренно попал мячом ему в голову.
Любители негатива – ещё одна черта, отличающая таких детей. Эта черта особенно примечательна, потому что противоречит основным принципам человеческого поведения. Мы, как правило, не любим гнев. Но непослушные дети буквально за минуты пожирают и переваривают чудовищные ссоры, а в борьбе за влияние они просто жаждут негативных ситуаций и конфликтной обстановки. Мы часто пользуемся гневом, как средством дисциплинарного воздействия. В действительности повышенный уровень отрицательного воздействия усиливает непослушание в таких детях, а не уменьшает его. Помните об этом.
Итак, основы поведения ребенка кроются в четырех характерных особенностях непослушных детей:
- Стремление контролировать.
- Эксплуатация социальных ситуаций.
- Непризнание собственной ответственности.
- Способность переносить интенсивное отрицательное воздействие.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Ставьте лайки. Пишите комментарии по теме. Подписывайтесь на мой канал
Похожие статьи Шесть стереотипов, мешающих найти подход к непослушным детям
Как использовать Стратегию "кирпичной стенки", воспитывая детей
Почему у вас непослушный ребенок
Три стиля воспитания, которые провоцируют непослушание ребенка