Найти в Дзене
Игры нашего Двора

Вся жизнь - игра! Вся жизнь - игра?

Все мы родом из детства, вопрос - из какого? И многие сегодняшние родители родом из детства 90-х. А воспитывали их родители родом из 50-60-х.  В какой же логике и в каких традициях выросли нынешние молодые бабушки и дедушки, которые в своем большинстве вообще не похожи на традиционных бабушек и дедушек, а скорее на возрастных родителей.  Причем иногда они в себе обе эти роли и совмещают.  Чем же характеризовалось время 90-х, что происходило тогда, как менялось отношение к работе, профессионализму, деньгам, традициям, семейным и культурным ценностям? О чем говорили родители с детьми, да и говорили ли вообще? Или родители работали, а дети росли в садах, на продленке, у бабушки на даче? Или родители быстро создавали бизнесы, которые их кормили и тусили, путешествовали, занимались шоппингом? Какие у них были ожидания от школы или детского сада? А что слышали и видели дети 90-х лет, чем и как жили, на что их ориентировали, какие ценности прививали, к чему готовили? Много вопросов. И вот э

Все мы родом из детства, вопрос - из какого? И многие сегодняшние родители родом из детства 90-х. А воспитывали их родители родом из 50-60-х. 

В какой же логике и в каких традициях выросли нынешние молодые бабушки и дедушки, которые в своем большинстве вообще не похожи на традиционных бабушек и дедушек, а скорее на возрастных родителей.  Причем иногда они в себе обе эти роли и совмещают. 

Чем же характеризовалось время 90-х, что происходило тогда, как менялось отношение к работе, профессионализму, деньгам, традициям, семейным и культурным ценностям? О чем говорили родители с детьми, да и говорили ли вообще? Или родители работали, а дети росли в садах, на продленке, у бабушки на даче? Или родители быстро создавали бизнесы, которые их кормили и тусили, путешествовали, занимались шоппингом? Какие у них были ожидания от школы или детского сада? А что слышали и видели дети 90-х лет, чем и как жили, на что их ориентировали, какие ценности прививали, к чему готовили? Много вопросов.

Чему и как учить выбирать только нам самим.
Чему и как учить выбирать только нам самим.

И вот эти дети выросли. Стали взрослыми и у них появились свои дети. И как теперь они собираются растить своих детей?

И если первая родительская задача - уход за ребенком - вполне понятен и помощников и советчиков у родителей на этом этапе много (как семейных так и общепризнанных мировым сообществом мам), то со следующими задачами становиться все сложнее!

Вторая задача - воспитание  

Третья - образование

Четвертая - развитие

Жизнь - многогранна и разнообразна. Из кучи событий создается одно целое.
Жизнь - многогранна и разнообразна. Из кучи событий создается одно целое.

Но ведь самая важная функция человека - ориентировочная! И для того, чтобы что-то делать эффективно, надо по крайней мере сначала понять, где я нахожусь и что происходит вокруг. Нельзя сегодня растить ребенка как в 20-40-ые, это понимают все, нельзя как в 50-70-ые - это тоже понимают многие, и некоторые с сожалением. А как в 80-90-ые можно?  Где тот эталон, по которому мы будем мерить свое поведение, отношение, жизнь - в конце концов? Маяковскому было хорошо, он мерил себя по Ленину! 

Поколение послевоенных детей по героям Великой Отечественной, по Павке Корчагину - И в общем-то его мысль о том, что жить надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жёг позор за подленькое и мелочное прошлое и, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире - борьбе за освобождение человечества". (В нашем случае - от бессмысленного существования).

Вот что говорят о сегодняшнем дне современные футурологи.

Например, Элвин Тоффлер в книге «Шок будущего» и любимая цитата из нее:

Миллионы людей, словно лунатики, бредут по жизни, как будто ничего не изменилось с 30-х годов и ничего никогда не изменится. Живя в один из наиболее волнующих периодов в истории человечества, они пытаются отстраниться от него, отгородиться, будто, проигнорировав, его можно заставить уйти. Они стремятся к «сепаратному миру», дипломатической неприкосновенности для себя от преобразований. Их встречаешь везде: старые люди, ушедшие на пенсию и доживающие свой век, пытаясь любой ценой избежать вторжения нового. Уже состарившиеся люди тридцати пяти или сорока пяти лет, нервно реагирующие на студенческие волнения, секс или мини-юбки, лихорадочно пытающиеся убедить себя, что в конце концов юности свойственно бунтарство и то, что происходит сегодня, не отличается от того, что было в прошлом. Даже среди молодых мы обнаруживаем непонимание перемен: студенты так плохо знают прошлое, что не видят ничего необычного в настоящем. Тревожно, что значительное большинство людей, в том числе образованных и умудренных опытом, считают мысль о переменах такой угрожающей, что пытаются отрицать их существование. Даже те, кто умом понимает, что преобразования ускоряются, не прочувствовали это, не принимают этот важный социальный факт во внимание при планировании своей жизни. Повседневно вижу вокруг себя людей, крайне болезненно реагирующих на многое, описанное в книге - от одноразовых вещей до многообразия стилей жизни.

Друзья, а что вы думаете о сегодняшней жизни? Какие стратегии выбираете вы? Давайте обсудим: Играем ли мы в жизнь? Осознаём ли, что от неё хотим? Или жизнь с нами случается?