Найти тему
Рем Ворд

Досье на всех. Никита Михалков

Рождение — 1945 г., г. Москва… учеба в Центральной музыкальной школе по классу фортепиано… поступление в Театральное училище имени Щукина (попросту — «Щуку»). По не вполне, надо нам отметить, удобопонятным причинам, наставники студентов театральных ВУЗов запрещают им сниматься в кино. Никита Сергеевич нарушает это правило, играя главную роль в бытовом, но в целом, для своего времени и места, смотрибельном фильме «Я шагаю по Москве» (песня хорошая). Итог — исключение из училища (на четвертом годе обучения). Вариант — перевод на второй курс режиссерского факультета ВГИК.

В возрасте 27 лет, фактически добровольно, Н. Михалков уходит в Армию (если быть точным, Флот). Место прохождения службы — крейсер ТОФ «Михаил Кутузов». Почти сразу после демобилизации, Михалков приступает к съемкам фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих». Действие несколько запутано, так что, практически согласно названию, зрителю долго приходится выяснять, кто на чьей стороне, и что же, на самом деле, происходит. Но, в целом, напоминающий вестерн, с местом действия в революционной России фильм неплох.

Всего один первый раз - и уже ... считаем себя за высший класс!
Всего один первый раз - и уже ... считаем себя за высший класс!

Далее Михалков производит картины-которых-очень-много. Они получают призы на различных фестивалях, но не откладываются в памяти нас, зрителей, и даже, представьте себе, пунктуальных историографов «Википедии». Впрочем, Никита Сергеевич снимается в успешных фильмах: «Собака Баскервилей», «Жестокий романс»…недурно исполняет, собственно, романс на стихи Р. Киплинга «А цыган идет», и т.д., так что, каким то таким образом его актерская слава способствует созданию мифа о Михалкове — маститом кинорежиссере.

В 1987 году Никита Михалков и Кº создают студию «ТриТэ» — суть «Творчество, Товарищество, Труд». И-и, первый фильм данного объединения — «Урга-территория любви». Конечно же, эта серая, ничего российскому зрителю не несущая картина (о жизни монгольской семейной пары) имеет успех на международных фестивалях. С 1992 г. Михалков — член Президиума Российского фонда культуры (потомок Советского ФК), в распоряжении которого, помимо прочего — управление немалыми финансовыми потоками. Через год Никита Сергеевич сменяет академика Дмитрия Сергеевича Лихачева на посту Председателя данного фонда.

Следующие фильмы «Анна от 6 до 18», о жизни своей дочери (помните его, да?) и, обратите внимание, «Утомленные солнцем». И я и вы, уважаемый читатель не смотрели эту эпохальную картину полностью, так, что, нелишним будет узнать, о чем же, собственно, она. Так вот, комдив Котов (Никита Михалков) в далеком 1936 году живет с родней на даче. К ним в гости приезжает некий Митя, друг семьи, который, на самом деле — агент ОГПУ. В откровенном разговоре он признается Котову, что ненавидит его, за то, что тот десять лет назад способствовал отправке Дмитрия в Париж, для занятий музыкой. Также, несколько расчувствовавшийся Митя раскрывает планы ОГПУ по аресту командира дивизии. В самом деле, приезжает «воронок» с чекистами в штатском. По каким то причинам комбриг не раскрывает семье, что те приехали его «забирать», предлагает особистам культурно пообедать, и все такое прочее. Наконец, работники ОГПУ увозят Михалкова-Котова в дальние дали. Дирижабль возносит огромный портрет Сталина к небесам. Конец.

Картина получает Гран-при Каннского кинофестиваля и американский «Оскар» за лучший иностранный фильм.

В 1998 г. Никита Михалков становится председателем правления Союза кинематографистов России.

1999 г. — на экраны выходит фильм Михалкова «Сибирский цирюльник» (автор сценария — Рустам Ибрагимбеков). К чему бы такое затейливое название? Значит так. В Россию приезжает иностранный изобретатель э-э, лесоуборочного комбайна «Сибирский цирюльник». Вот, появляется американская авантюристка Джейн, предлагающая заграничному Кулибину собственные наработанные связи с российскими чиновниками. Но Джейн влюбляется в юнкера Императорского военного училища Андрея Толстого…

Вот он...
Вот он...

В конце концов сюжетная линия уходит от загадочного «лесоуборочного комбайна» в отношения между полами, ревность высокопоставленных лиц и ссылку героя романа в Сибирь. Дополнение. Курсант американского военного училища укрепляет над кроватью портрет Вольфганга А. Моцарта и вступает в драку с сержантом, сделавшим ему замечание. Этот курсант — сын Андрея и Джейн.

Дорогой читатель, когда я начинал писать эту книгу, я дал себе слово, что удержусь от хоть каких-либо бранных слов в чей то адрес. «Бред с. коб.» ведь не является каким-то таким ругательством?

На съемки фильма, по словам самого Михалкова, затрачены 46 млн. долларов. Другие данные — «всего лишь» 35 млн. $. Значительную их часть выделяет из государственного бюджета друг Никиты Сергеевича (и, в свою очередь — «Друг Газпрома»), Председатель правительства РФ Виктор Черномырдин. Кассовый сбор в России (информации по зарубежному прокату нет) — 2,6 млн. «зеленых спинок».

…Пропустим сколько то произведений Никиты Сергеевича и заострим свое внимание на дилогии «Утомленные солнцем-2» — «Предстояние» и «Цитадель». Первое — неким образом выживший комбриг Котов попадает в штрафной батальон, и воюет там. Второе — известный нам Дмитрий-Митя находит бывшего друга, зэка-штрафника на фронте, сообщает ему, что тот реабилитирован, и удостоен звания генерал-лейтенанта. (Не правда ли, чудесная новость, друзья?).

Котов приезжает домой в отпуск. Реакция домочадцев вполне естественна — дабы сохранить свой душевный покой они тайком собирают вещи и уезжают на железнодорожный вокзал. Генерал догоняет их, но уговорить вернуться (в обустроенный комбриговский дом) у него не получается.

-4
Так по Михалкову мы выиграли войну...
Так по Михалкову мы выиграли войну...

Следующий эпизод — Котов возвращается на фронт и, по приказу самого Сталина, организует штурм некоей Цитадели пятнадцатью тысячами невооруженных гражданских лиц. Смысл — «чтобы немцы истратили на них свой боезапас», и «настоящие» солдаты взяли бы крепость уже с малыми потерями. Генерал-лейтенант раздает людям черенки от лопат (дабы имитировать винтовки), сам берет в руки черенок и, во главе группы офицеров, отправляется в бой. За ними следуют остальные.

…Немецкий пулеметчик целится в эту толпу, но погибает от пули советского снайпера. Падение тела вызывает в Цитадели пожар. Огонь подбирается к арсеналу… Взрыв. Крепость просто-напросто перестает существовать.

Далее, своего отца-генерала отыскивает дочь Надя. Она бежит к нему по минному полю, и наступает на мину. Котов-Михалков ставит ногу поверх Надиной, велит дочери вынуть конечность из сапога и отойти на 20 метров. Как то все удается уладить. Завершение фильма — Котов, Герой Советского Союза, и его дочь-медсестра едут на танке, во главе броневой колонны, устремляющейся к Берлину.

Ну, вот как то так.

…Можно о многом таком поговорить. Как же, в 1943 году, когда оружия у РККА — Советской Армии, уж винтовок Мосина точно, вполне достаточно, людей отправляли на пулеметы с черенками от лопат? И где столько сельхозинструмента выискали? Этого никто бы не допустил — ни Сталин, и ни офицеры (какими б они вообще ни были), хотя бы потому, что это абсолютно не рационально. Стреляющий человек воюет сколько то эффективнее размахивающего палкой. Все, все в этой картине шито белыми нитками. Плевок в сторону нашего замечательного народа. Может, все таки, мы не будем продолжать обсуждение?

Значит так. Бюджет фильма — 45 миллионов наших с вами, друзья, американских долларов, кассовый же сбор — 1,5 млн. «зеленых». Предыдущее «Предстояние», при затратах от 40 до 55 млн. долл. собирает в российских кинотеатрах (с господдержкой, высоким числом копий) чуть более 7 миллионов гринов. Даже в Каннах и США эти фильмы не получают уже никаких премий. Более того, по данным независимого портала кино «indieWIRE» картина входит в пятерку худших представленных произведений. Независимые интернет-ресурсы пестрят негативными отзывами.

Конечно же, Никита Сергеевич не вполне доволен таким преступным пренебрежением к своему высокому творчеству. К счастью для него, связи с государственными мужами РФ остаются нерушимыми. Похоже, здесь наблюдаются родство и взаимопонимание, работающих с равной эффективностью, управленческих душ. Приказ «сверху» отдан — и вот, школы послушно организуют массовые культпоходы (иногда даже строем) на сеансы михалковского «патриотического кино».

После того, до нынешнего 2018 года «мэтр» снимает (считаю в «Вики») еще шесть не самых, надо сказать, малобюджетных фильмов.

Пропустим данные о том, какой недвижимостью и бизнес-предприятиями владеет клан Михалковых. Наверное, это не особенно интересно, и вы можете запросто узнать об этом самостоятельно. Более любопытны и показательны политические взгляды объекта нашего исследования.

1995 г. — Михалков баллотируется в Госдуму от партии «Наш дом-Россия» (ныне «ЕР»). Никита Сергеевич поддерживает Б. Ельцина. 1999 г. — участие в предвыборной компании Бориса Березовского (депутат Госдумы III созыва от Карачаево-Черкесского округа).

2007 г. — Н. Михалков, объединившись с еще тремя артистами «от имени всех представителей творческих профессий в России» пишет открытое письмо Президенту РФ В. Путину с призывом остаться на третий президентский срок. Цитата: …России необходим Ваш талант государственного деятеля, Ваша политическая мудрость. Очень просим Вас, глубокоуважаемый Владимир Владимирович, принять во внимание наши надежды на Ваше положительное решение».

-6

Письмо публикуется в официальном печатном органе РФ, «Российской газете».

2010 г. — С. Михалков издает «Манифест Просвещенного Консерватизма». Автор причудливо смешивает борьбу с коррупцией и окончательное закрепощение народа. Дословно: «Люди устали выслушивать декларации о политической независимости, внимать призывам к индивидуальной свободе и верить сказкам о чудесах рыночной экономики. Эйфория либеральной демократии закончилась. Пришла пора — делать дело!».

Тот же, 2010 г. — Михалков организует такое показательное, в его стиле дело как сбор в пользу возглавляемого им «Российского союза Правообладателей», один процент прибыли от всех проданных (чистых) носителей аудиовизуальной информации.

В 2012, 2018 гг. Н.С. официально зарегистрирован как доверенное лицо Президента РФ В. Путина.

Частная жизнь. Первая жена — актриса Анастасия Вертинская («Алые паруса», «Человек-амфибия»). Брак существует три года. Рождается сын. Причина разрыва — «самоутверждение обеих сторон».

Второй союз, с преподавательницей иностранных языков Татьяной, заключается в 1973 году. В браке рождаются две дочери и сын.

Дорогой Никита Сергеевич! Надеюсь, вы читаете. Как же так, в своих фильмах вы представляете И. Сталина не очень то хорошим человеком, а сами ведь, получается, во всем подобны ему? Что этот исторический персонаж сделал плохого собственно вашей фамилии? Папа ваш, как известно — Сергей Владимирович, лауреат трех Сталинских премий (1941,1942, 1950 гг.), автор гимна СССР «Нас вырастил Сталин на верность народу», член Союза писателей с 1937 г., выдвиженец (не без участия Иосифа Виссарионовича), взлетевший на самый верх писательской иерархии СССР. В 2000 г. Михалков-предок пишет гимн теперь уже и для дико-капиталистической России. Никогда этот, талантливый литератор, но и, увы, приспособленец, при «вожде народов», и т.д., не бедствует.
Теперь, вероятно, чтобы понравиться американцам-европейцам (получить «Оскар», и т.п.) вы представляете Сталина в негативном свете, и одновременно же превозносите человека, шаг за шагом восстанавливающего структуру сталинской диктатуры. Зачем это так? Основная идея, как видно из ваших книг, чтобы нашей страной правила группа неких изначально правильных, безусловно достойных людей, без какого-либо контроля со стороны ведомого ими народа.
Некогда ваш родитель, если вдруг у него возникали серьезные трудности, писал письма в секретариат Сталина. Ныне Вы, человек, в доме которого Президент России не редкий гость, вправе, наверное, чувствовать себя избранным и достойным. Уже даже не обязательно озвучивать пожелания Другу, его участливое ближнее окружение само ловит мысль на лету и исполняет все ваши пожелания. Понятно, ну как же тут не признать преимущества данной системы управления?
Но, Никита Сергеевич, не каждому из нас наносит визиты Президент РФ. Похоже, за вычетом всего нескольких сотен э-э, «достойных людей», российский народ в друзьях правителя нашего государства уже (или никогда) не значится. Наши мечты не сбываются. Вот, и как же нам, отверженным, быть? Год за годом терпеливо ожидать прямой линии связи с Президентом? Писать ему письма? Брать в руки черенки от лопат?..
Ждем ответа…

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц