Найти тему
Drivenn

Водители смогут продать свои данные и получить скидки на ОСАГО и техосмотр

Фото: https://silaneguard.info/
Фото: https://silaneguard.info/

Российские автомобилисты смогут добровольно передавать «третьим лицам» сведения, которые относятся к их машине и маршрутам передвижения. Получать их будут коммерческие структуры, которые смогут использовать данные в своих целях. А в обмен предлагают всяческие скидки и преференции. Как это будет работать, давайте разбираться.

В нашей стране хотят через пару лет запустить единую систему сбора и обработки сведений, полученных от бортовых компьютеров машин. Сегодня чуть меньше половины автомобилей в России могут передавать сведения через систему ГЛОНАСС. И их число растет. Эту информацию можно будет передавать продавать коммерческим фирмам, а владельцы смогут получать различные преимущества.

Фото: https://nypost.com/
Фото: https://nypost.com/

Компании будут собирать следующие сведения: марка и модель, техническое состояние авто, куда оно передвигается обычно, у каких торговых центров, кафе и мест развлечений бывает, а также контакты собственника (телефон и электронная почта), сообщают «Известия». Разумеется, получить доступ к этим данным можно, только если владелец согласен. Любой человек сможет отказаться, а может и обменять их на скидки на товары и услуги.

Как будет работать система? Автосервисы получают список авто, которым нужно скоро пройти техобслуживание, и компании предлагают автомобилистам выгодные услуги. То же самое будет и с ОСАГО — те, у кого заканчивается действие страховки, получат более выгодные предложения, со скидкой. Возможно, к этой системе подключатся и онлайн-магазины для автомобилистов.

Фото: https://2gis.ru/
Фото: https://2gis.ru/

Будет создано мобильное приложение. Его смогут установить на свой смартфон автомобилисты, которые хотят продать свои данные в обмен на скидки и бонусы. Правда, подробности о пользовательском соглашении пока не сообщаются.

Как уверяют разработчики, сведения можно использовать не только в коммерческих целях: информация поможет муниципальным службам развивать дорожную сеть крупных городов, нефтяным компания — расширять сеть автозаправок и т.д. И как показали опросы, ¾ автомобилистов готовы продать свои данные. Данная система заработает в России ориентировочно в 2021 году.