Ещё всего лишь несколько лет назад, мы практически ни в чём не давали детям право выбора. Либо давали завуалированный «ВЫБОР» без «ВЫБОРА» — считали, что лучше знаем, что им действительно нужно.
За одного ребёнка решили, что надо заниматься музыкой, за другого — дзюдо. Ох, как же это было глупо!
Дети ходили на занятия из под палки. При удобном случае старались пропустить. А вот на другие направления досуга они засматривались с неподдельным интересом.
Тактику изменили.
Практически на всё, в пределах разумного, весь прошлый год отвечали — ДА.
Отвечали согласием на одновременную запись в параллельные кружки
и секции. Соглашались на участие в любой внеурочной деятельности.
В итоге, дети страдали от непривычной до селе нехватки времени. Пришлось пропускать праздники, гуляния с друзьями и поездки к бабушке.
А самое главное, что родителей, в сложившейся ситуации уже не упрекнуть. Сами делали выбор, сами принимали решение.
Этот год научил их ответственности. Ведь мало взвалить на себя кучу дополнительных занятий, ведь ещё нужно грамотно распланировать своё время.
Сутки же не резиновые.
В итоге, к концу третьего семестра, мы оставили лишь по две секции у каждого. Хотя в начале года они понавыбирали себе не менее пяти направлений.
Сейчас они стали советоваться с нами. Теперь мы вместе обсуждаем все идеи — бредовые и не очень. А после общего мозгового штурма претворяем всё допустимое в жизнь.
А раз уж, мама с папой принимали участие в выборе, и дали своё согласие, то и на всём пути в этом направлении, они могут полностью на нас положиться.
Теперь у нас в семье полное взаимопонимание. Это ли не счастье?
Если статья понравилась, отметьте её!
Поделитесь в комментариях, выбираете ли вы за детей на какие кружки и секции их отдать?