Приветствуем вас на канале Owl Sounds.
Сегодня мы расскажем вам как установить усилитель звука в автомобиль своими руками.
Для начала разберём основные типы усилителей, не будем сильно углубляться в схемотехнику.
В основном Усилители бывают 1,2,4 и 5 канальные.
1 канальные - моноблоки, служат для усиления, в основном, на Сабвуфер. Преимущественно мощные и более дорогие усилители.
2 канальные - служат для усиления как на динамики, так и на Сабвуфер.
4 канальные могут быть установлены на Сабвуфер и динамики одновременно.
5 канальные аналогично 4 канальным, но у них присутствует отдельный канал на Сабвуфер. Удобны при установке на 4 динамика и Сабвуфер.
В усилителях немного разобрались, теперь перейдём к инсталляции его в автомобиль.
Для установки нам потребуются: силовой кабель нужного сечения, служит для подведения + и - (зависит от мощности усилителя, до 500 ватт хватит 8 кв мм, 1000 хватает 20 кв мм. Жилы медные, с алюминием немного другие параметры, до 300 ватт 8 кв мм, 500-800 20 кв мм.)
Межблочный кабель, в простонародье тюльпаны. В приоритете выбираем более дорогой, на нем не стоит экономить, что бы избежать неприятностей в виде : посторонних шумов, не качественной передачи звука. В зависимости от типа усилителя выбираем 2 канальные или 4 канальные тюльпаны.
Предохранитель на силовой провод.
Служит для защиты вашего силового кабеля от короткого замыкания на кузов. К установке обязателен! Бывают нескольких типов: mini anl, anl (большого размера, как на фото) и agu - этот тип предохранителя не используем, они более дешёвые и имеют плохой контакт, в связи с чем мы получаем неприятности после установки.
Не забываем про Rem - провод, который подаёт сигнал на включение усилителя. Подходит любой одножильный провод сечением от 0,5 кв мм. Часто встречаются межблоки уже со встроенным ремоутом.
Акустические кабели потребуются, если вы собираетесь подключать динамики или Сабвуфер.
На динамики в среднем хватает 1,5 кв мм сечения. На Сабвуфер же от 2,5 кв мм.
Ну и соответственно мелочи для установки, такие как: пластиковые стяжки для крепление проводов, саморезы, наконечники на силовые и акустические кабели, термоусадка или изолента и соответствующий инструмент для установки.
В приоретете всю проводку используем медную и именно автомобильную, так как медь меньше окисляется, чем алюминий и лучше проводимость. При инсталляции алюминиевых проводов со временем возникает куча проблем из-за окисления, в основном пропадает контакт. Изоляция у автомобильных проводов бензомаслостойкая и устойчива к температурным режимам в автомобиле. Не экономьте на проводах!
Собрав все в кучу начинаем установку. Силовые провода тянем из под капота от аккумулятора, в целях экономии можете взять + от акб, а - от кузова( самое главное зачистить место соединения с кузовом) . В большинстве автомобилей имеются резиновые или пластиковые заглушки в мотором щите, через которые вы будете протягивать проводку. В основном со стороны водителя.
Межблоки и ремоут тянем от головного устройства( магнитолы) к усилителю, обязательно с противоположной стороны от силового провода. Ни при каких обстоятельствах не тянем вместе с силовыми!
Акустические провода тянем через гофру в двери. На большинстве свежих автомобилей установлен разъём между дверью и кузовом. Тянем через него, либо рассверливая отверстие в разъёме, либо устанавливая в разъём дополнительные клеммы. Более простым и бюджетным способом является подключение к штатным акустическим проводам до разъема. Используем этот способ только в самых крайних случаях.
Усилитель устанавливаем там, где вам будет удобнее. Масса различных способов установки: под сидением, на спинке заднего сидения, на задней полке, как снизу, так и сверху, в нише, где находится запасное колесо и т. д.
Желательно, что бы корпус усилителя не касался массы автомобиля.
Удачи в установке!
При грамотной установке и хороших проводах у вас не возникнет никаких проблем.
Понравилась статья? Подпишись и поставь лайк!