Если в каком-то готовящемся проекте звучит имя этого режиссера, многие затаив дыхание ждут первых новостей. Он прошел путь от съемок дешевой рекламы до фильмов первой величины. Он не заложник одного жанра, все его картины, как отдельное произведение искусства, объединяет их лишь одно, это всегда мрачно и жутко интересно…и это Дэвид Финчер!
Дэвид Эндрю Лео Финчер родился 28 августа 1962 года в городе Денвер (Колорадо, США) в семье сценариста и журналиста Говарда Келли «Джека» Финчера и психолога Клер Мэй Финчер. Такая гремучая смесь наверняка повлияла на становление будущего режиссера.
После его рождения семья переехала в Сан-Франциско (Калифорния) где мать Финчера работала по специальности, а отец был шеф-редактором местного отделения журнала LIFE. Но позднее они переехали в Орегон, и там Дэвид окончил среднюю школу.
Еще будучи мальчишкой он уже определился кем станет.
Недалеко от его дома проходили съемки легендарного вестерна «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» с Робертом Редфордом и Полом Ньюманом в главных ролях. Наблюдая за процессом маленький Дэвид был настолько поражен происходящему, что твердо решил связать свою жизнь с кинематографом.
Закончив школу, он наотрез отказался от учебы в колледже или киношколе и предпочел сразу взяться за практику, устроившись работать на киностудию подсобником. Родители не протестовали, так как видели серьезный настрой парня.
На студии Korty Films в его обязанности входили перенос и установка камер, что позволяло Дэвиду постоянно наблюдать за съемочным процессом.
И уже через пару лет будучи 20-летним от роду Финчер поступает в компанию по производству спецэффектов ILM, принадлежащую Джорджу Лукасу, где принимает участие в работе над картинами «Возвращение джедая» (1983), «Индиана Джонс и храм судьбы» (1984) и «Бесконечная история» (1984).
А еще через два года, совсем молодой вундеркинд получает выгодное предложение заняться производством рекламы на телевидении и покидает ILM. На новом месте его ждал успех. Первый же рекламный ролик Дэвида, заказанный Американским Онкологическим Обществом, привлекает внимание к режиссёру. В нем он в мрачной атмосфере показал младенца, курящего в утробе матери. Новые предложения не заставили себя долго ждать и посыпались градом. Финчер снимает рекламу для таких известных брендов как Nike, Coca-Cola, Pepsi, Levi’s, Revlon и Sony.
На одном месте Дэвид долго не сидит и вскоре устраивается на работу в студию Propaganda Films, где начинает снимать высокобюджетные музыкальные клипы для таких мастодонтов как: The Rolling Stones, George Michael, Madonna, Nine Inch Nails, Aerosmith и Michael Jackson.
И вот наконец в подарок к приближающемуся тридцатилетию в 1991 году судьба преподносит ему приглашение от студий Brandywine Productions и 20th Century Fox выступить режиссером третьего фильма культовой франшизы «Чужой 3».
Боссы студий думали, что берут забитого парня, который будет согласно кивать головой, а он просто получил предложение, от которого не мог отказаться, потому что оно было первым.
Ну и как часто бывает «первый блин, комом». За время работы над фильмом Дэвид успел всерьез перессориться с представителями студии-производителя «20th Century Fox», в частности, режиссёра не устраивал очень слабый сценарий. Студию же не устраивали нововведения Финчера и его попытки сделать историю Эллен Рипли более сложной и мрачной.
После всех перепалок и прений монтировать фильм Дэвид попросту отказался, и под напором руководства студии покинул проект в завершающей стадии.
Доделали его уже без участия режиссера.
В итоге фильм получился откровенно слабым и едва отбил вложенные в него средства.
Так, первая работа Финчера в кино, стала объектом многочисленных насмешек, но кажется это не совсем его вина.
После первой скандальной неудачи Дэвид ненадолго вернулся к рекламе и клипам. Он развелся после короткого брака (его жена модель и фотограф Доня Фиорентино ушла к Гэри Олдману), забрал себе годовалую дочь Феликс и познакомился с продюсером Син Чаффин, с которой до сих пор живет в гражданском браке.
Именно это знакомство повлияло на его желание снова попробовать себя в большом кино и в 1995 году он триумфально возвращается с зубодробительным психологическим триллером «Семь».
Это был настоящий успех. Фильм окупил свой бюджет в десять раз, а потрясающее трио актеров Спейси – Фриман – Питт исполнили одни из самых значимых ролей в своей карьере на тот момент.
Руководство компании «New Line Cinema» хотело не позволить включать в окончательную версию картины кульминационную сцену с отрезанной головой, как излишне шокирующую. Однако мнение Финчера поддержал Брэд Питт, заявивший о разрыве контракта в случае, если окончание фильма будет изменено.
После этого Дэвид с Брэдом очень сдружились и Питт еще не раз появится в его картинах.
Финчер не из тех режиссеров, что снимают два или один раз в год, к каждому своему фильму он тщательно готовится. После такого успеха он понимал, что следующую его картину зритель будет встречать с завышенными требованиями.
И он не обманул их ожиданий. В 1997 году выходит фильм «Игра» с Майклом Дугласом и Шоном Пенном, в котором Финчер вовлекает в сюжет и зрителей.
Идея была настолько нова, что после, были многочисленные попытки разных режиссеров снимать нечто подобное, но это было уже вторично.
Хоть картина и близко не повторила кассовый успех предыдущего фильма, она должна быть в коллекции любого киномана
1999 год. Все ждут миллениума или конца света! Когда еще выпускать фильм о шизофренике, пытающемся этот конец и устроить?
«Бойцовский клуб» ворвался в киномир как нечто непонятное, пугающее и в тоже время, притягивающее как магнит.
Фильм, снятый Финчером по книге Чака Паланика сделал «КУЛЬТОВЫМ» ВСЁ: саму картину, режиссера и писателя (ведь до этого Паланика мало кто читал), а образ альтер-эго рассказчика Тайлера Дёрдена в лице Брэда Питта покорил весь мир.
Следующий фильм «Комната страха» с Джоди Фостер в главной роли вышел в 2002 году.
На этот раз Финчер не стал ругаться с продюсерами и снял картину по всем канонам традиционного триллера. А зря! Это, пожалуй, самый слабый его фильм.
Он показал нам, что, если такому режиссеру не давать свободу творчества, на выходе получится среднее кино на один раз.
«Зодиак» пришлось ждать пять лет! Но не зря! Фильм, который вышел весной 2007 года, вернул поклонникам прежнего Финчера.
Около трех часов в любимой мрачной атмосфере, на экране показана рутинная работа следователей, занимающихся поимкой серийного убийцы по прозвищу Зодиак. Фильм основан на реальной истории, произошедшей в Сан-Франциско в середине 70-х годов. Убийцу так и не поймали.
Это первая картина в истории кинематографа, полностью снятая на цифровую камеру Thomson Viper, которая записывает видео одним потоком без сжатия. Несмотря на это, фильм выглядит так, как будто снят в 70-х.
Но это история не о поимке преступника. Финчер не снимает о ловле преступников, но снимает о чем-то важном для него. Дело в том, что все события происходили в том районе Сан-Франциско и в то время, когда там жил тинейджер по имени Дэвид Финчер. И автобус, возивший его в школу, сопровождала полиция. А отец Дэвида, который тогда работал дома, говорил ему после школы, что Зодиака вряд ли поймают. «Зодиак» был способом режиссера снять фильм о своем детстве.
Конец 2008 года ознаменовался премьерой драмы «Загадочная история Бенджамина Баттона» по вольному изложению рассказа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда с Брэдом Питтом и Кейт Бланшетт в главных ролях.
Красивый и зрелищный фильм оценили кинокритики, но не поклонники. У Финчера не очень получается снимать про любовь.
Следующее десятилетие началось для Дэвида крайне успешно, на экраны вышел байопик «Социальная сеть» (2010). Фильм стал одним из самых успешных в карьере Финчера, собрав в прокате около 200млн.$ и получив множество номинаций.
Довольно скучная история о том, как создавался Facebook, при бюджете в 40 миллионов, оказалась не просто не скучной, а захватывающей как самый крутой экшен, дав дорогу молодым актерам Джесси Айзенбергу, Эндрю Гарфилду и Арми Хаммеру.
Всего год спустя на большие экраны вышел детективный триллер «Девушка с татуировкой дракона» с Дэниелом Крейгом и Руни Мара, экранизация бестселлера Стига Ларссона.
Поклонники боялись сравнения картины Финчера с одноимённым скандинавским фильмом вышедшем ранее, но получилось: самобытно, мрачно, стильно и как всегда качественно!
В 2013 году Финчер ставит первые две серии политического многосерийного триллера «Карточный домик», принёсшего ему премию «Эмми»
В 2014 году в свет выходит триллер «Исчезнувшая» с Розамунд Пайк и Беном Аффлеком, завораживающий своей атмосферой и любимой фишкой режиссера «игрой со зрителем».
Сейчас Дэвид Финчер занимается сериалом «Охотники за разумом» где выступает в роли одного из режиссеров и продюсеров. Будем ждать новых творений ведь «Оскара» и «Золотого глобуса» у него еще нет (?)
Понравилась статья? Подпишитесь, ставьте лайк и оставляйте свои комментарии!