Найти тему
Natalia Sokolovskaya

Техника помодоро в действии: Советы и частые ошибки при использовании "помидора".

«Техника помодоро, что это ?»- спросите вы меня.

Помодоро был придуман в Италии, студентом Франческо Черилло в конце 80-х годов 20 века. Главной задачей мистера «помодоро» является повышение нашей с вами продуктивности. Главный принцип - выполнять поставленную задачу, ни на что не отвлекаясь. Для этого господин Черилло рекомендует заводить таймер на 25-45 мин и сосредоточиться на выполнении цели , не реагируя на внешние факторы.

Как это работает у сеньора Черилло?

· Он ставит задачу для выполнения

· Заводит помидор ( да, да . Его таймер был кухонный помидор, отсюда и название) на 25 минут.

· Работает , не отвлекаясь ни на что.

· Каждые 25 минут делает короткий перерыв , на 3-5 мин

· После каждого 4 помидора сеньор Черилло отдыхает 15-30 мин.

Как это сработало у меня?

Сразу скажу, внедрять что- то новое мой мозг отказывается напрочь. Начинать- самое тяжелое, я придумываю себе кучу отговорок и более важных дел.. Проверить почту, посмотреть отклики, сделать что- то привычное. Наверняка, такая ситуация знакома и вам)

Моя цель звучала так: «Написать статью по технике помодоро». После непродолжительных переговоров с собой, я все - таки закрыла отвлекающие меня окна, завела таймер. И тут мне пришло сообщение по работе (слава богу! Можно отвлечься!) Я отвлеклась, ответила и все первые 5 минут продуктивного письма полетели в тартарары.. Поставила таймер на стоп, обнулила. Попутно прошлась по мессенджерам, залипла. Прошло, 30 мин. 30 мин, Карл! Продуктивных из них 5.

Итак, правило номер раз –отвлекаться нельзя ни на что! На моем примере понятно, куда утекает наше время, при этом продуктивность стремится к нулю.

Мой совет : определите для себя как вы будете реагировать на любые отвлекающие моменты. Например, можно на время помидора отключить звук всех мессенджеров. Пришла важная мысль- запишите ее и продолжайте работать над задачей. Крайне важно сконцентрировано работать, тогда 25 мин будут равны одному часу обычной работы.

Ну что ж. Врагу не сдается наш гордый «Варяг». Попытка номер 2. Завела таймер. Вернулась к мысли. В голове продолжался сериал «Ментальная жвачка» : что еще сделать, кому перезвонить, зачем мне нужен этот помидор))) Выгнала посторонние мысли. Пишу.

Честно сказать, со второй попытки удалось лучше. Я смогла договориться с собой, сосредоточиться только на одной цели, здесь и сейчас, почти не пережевывала ненужные вопросы и дела у себя в голове. Не отвлекалась. . Когда мозг понял, что не отвертишься и слегка очистился, работа пошла. Я дописала таки статью..

Правило номер 2-работаем над одной задачей не больше 45 минут.

Мой совет: если вы чувствуете , что ваш цикл больше 25 минут, вы не устали и работа кипит -продлите таймер, но не больше 45 мин. Наш мозг готов продуктивно работать 45 минут без отдыха. Все что более нас утомит. Попейте воды, сделайте зарядку, выйдете на воздух подышать. Через 45 минут можно переключиться на новую задачу или на другой аспект той же самой.

Что я поняла лично для себя? Как много ненужных и отвлекающих дел я делаю, как они меня выматывают и как потом мне кажется, что работала я много и долго, а на самом деле работала над задачей именно мин 30 из 2 часов.

Последний совет для большей продуктивности: заведите механический таймер.

Физическое заведение таймера подчеркнет вашу решимость взяться за задачу, тиканье напомнит, что время идет, а звонок сообщает о перерыве.

Друзья, если статья вам понравилась- поставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, там еще больше интересных тем! В комментариях предлагаю задавать вопросы и делиться вашими способами тайм-менеджмента!

Достигайте, друзья!