Может ли статья иметь три-четыре-пять целей одновременно? Да.
Можно ли писать для нескольких аудиторий одновременно? Да.
А можно, чтоб одновременно о бизнесе, об игре и магии? Да.
Это же будет свалка ниочем! Хе-хе :)
Буде ты не владеешь магией упаковки, то Да.
Сегодня опишу китайский счет и цифры,
дабы владельцы колод «Китайская дева»
смогли играть в ордынские карты.
Однако хочется чего-то большего.
Чтоб с тайнами и секретами.
Давай из этого забацаем
легкую тренировку в Магии упаковки.
Я при тебе создам магическое Существо текста,
упакую в него огроменную тему китайского счета,
добавлю солидный кусман по русским сказкам,
цепану что-нить по бизнесу.
И сей компот будет приятно пить.
Что-то типа открытого занятия курса «Как создавать миры» получится.
Поехали! )
Помнишь, в сказках Иван-царевич сворачивал царства в колечки?
Колечко в карман, очередную Царевну водружал на нового коня
и вперед к приключениям на одно место.
А когда старшие братья порезали царевича на куски,
присвоили коней и забрали царевен, Иван-царевич умудрился восстать из небытия,
вернуться домой, и там умело доказать, что он не верблюд, и все царевны ево и ваще он молодец.
А как он это делал?
Доставал в нужный момент колечко и разворачивал миры:
то Золотое Царство, то Медное. С дворцами, мостами из золота да хрусталя.
О чем в сказке речь, что за колечки-царства?
И как можно царства в колечки сворачивать?
Давай называть это Магией Упаковки.
В сериалах «Троя» и «Го́да» (3 и 12 сериал курса «Как создавать миры»)
мы займемся упаковокой оч плотно, особенно в «Го́де».
В далеком 2016 году я делал по ентой теме бонусные аудиокасты басотайцам,
как подарок за сверхотзывчивость. Что оказалось несвоевременно,
ребята не осилили. Моя вина.
Слишком много новины по Базовому составу,
а тут еще магия упаковки на голову свалилась.
Короче, в прошлой «Басоте» тему свернул по-тихому,
касты из архивов убрал.
Репу почесал, взяток из события вынес:
большую новину следует давать потягонечку.
Так что, сегодняшняя капля магии — та капля, которая камень точит.
Письмо от начала до конца содержит подсказки,
поэтому перечитывайте время от времени,
ибо они не сразу открываются.
Письмо живое, оно на тебя смотрит
и решает что, сколько и когда можно тебе открыть.
Буде ты разрешишь, оно будет с тобой рядом
как верный помощник, который открывает подсказки в нужный момент.
Буде не разрешишь, тогда помощник сможет подсказывать
только при перечитывании текста.
Я только что вложил в письмо существо.
Тебе осталось это существо увидеть,
понять и, возможно, поиграть с ним.
Существо подсказки.
Существо подсказки требует, чтобы я не давал прямых ответов.
Ведь и сказка не дает прямых ответов и
даже вопросы сказка ставит не прямо,
уж тем более под-сказка.
Ведь неспроста! Думаю, это пральный подход.
В сказке ложь, да сказке верь,
на себя ее примерь.
Даже если вы ничего не поймете,
это Существо подсказки не разрешило, я тут не при чем ))))).
Короче, когда тебе в жизни по-настоящему потребуется
свернуть мир в колечко - существо подсказки сработает
и понятие вдруг развернется как мгновенное осознание, как вспышка - вот оно!
Как узнать, что это оно, что озарение верное?
По чувствам и ясности.
Чувства будут радостные.
И еще один признак: картина маслом станет видна разом вся, одномоментно, без рассуждений.
Хоп! и вам ясно. Потом вы это озарение можете долго, часами, рассказывать другу. Однако само понимание происходит мгновенно во всей полноте.
И если вам покажется озарение достаточным,
то, пожалуйста, отпустите Существо подсказки :)
Вот подсказка первая.
По вопросам:
О чем в сказке речь, что за колечки-царства?
И как можно царства в колечки сворачивать?
Зайдем издалека, ибо напрямик ближе, а кругом скорее.
В объезд – так к обеду, а прямо – так дай Бог к ночи.
Начну с того, что Магия творится в мире невидимом,
на уровне существа дела.
Каждое магическое Существо
имеет в нашем плотном мире проявлений множество.
Множество морд… тьфу, форм.
Выделю еще раз эту парочку: Существо—Множество.
Ты можешь работать и с тем и с другим.
Сейчас поясню, что это означает и как проявляется.
Наприклад возьмем мир хардкорной Науки (пральное имя – Сайнс)
В мире Сайнтистов ценятся высоколобые товарищи
способные работать на сущностном уровне.
Крайне передовые ученые, тьфу, сайнтисты,
работают в сферах настолько туманных,
что там даже понятийного аппарата нет.
Сплошное неизведанное нечто.
В этой неведомой бнапне сайнтисты прозревают существо.
Они могут называть это как угодно научно,
однако им не обмануть магию русского устного языка.
Это поиски и приручение Существа.
Чуешь?
Во времена творения языка мир был магичен
и называл вещи своими магическими именами.
Лингвистическое понимание слова Существо
не имеет никакого существенного значения,
кроме черной магии отвода глаз от очевидного.
В управленческой среде, в бизнесе
также ценятся люди прозревающие существо дела.
Результат прозрений оформляется в технологии, приемы, фишки, методики. Существо обретает путы формы. Получает Имя.
И через это ученые мужи, бизнесмены, управленцы получают «власть» над Существом. Приручают. Заставляют решать бытовые политические задачи.
Вожжи передаются в руки менее прозорливых товарищей.
Товарищи справляются с Существом через образцы управления.
Это отработанный магический метод.
Он естественный.
Образцов управления Множество.
Существо одно.
Работа с готовым Множеством приемов
возможна только в хорошо изученных делах.
В мирах, где мала вероятность изменений.
На этом основан образцовый инфобизнес
американского пошива. Множество школ. От научных до спортивных.
Однако!
Как тока возникают неведомые изменения —
шаг вправо, шаг влево – опора на Множество начинает плыть.
Требуется огромный перебор приемов и техник.
На это тратятся силы, деньги, время.
Любимая поговорка инфобизнесменов всех времен и народов:
«Тестировать надо». Тестирование денег стоит.
Если в арсенале обезъяны нет подходящей гранаты, по пиши пропало.
Ищи вслепую. Опять тестировать надо.
Тестировать вслепую — оч дорого.
Снизить затраты на перебор может только человек с Понятием.
Понимающий Существо дела.
Он либо сужает охват переборов.
Либо создает новые приемы и техники.
Это работа по Существу.
Терь внимание, сказка!
Мы по теме пройдемся еще раз круг,
тока другими словами и с новиной:
Любая задача в жизни решается либо опытом, либо разумом.
Как это показано в сказках?
Как помнишь, в сказках царь
посылает на задания сначала старших сыновей.
Царь - это ты. Старшие сыновья – это опыт.
Ты отправляешь старших сыновей решать проблему.
То бишь перебираешь успешные образцы из прошлого опыта.
Свои и чужие успешные приемы.
Знания Предков, фишки инфобизнеса.
Ютупь-ролики из интернета, вумные книжки.
В сказках это Старший Брат — олицетворение чужого опыта.
Основное, что толкает людей к покупкам в инфобизнесе — это стремление к Старшему Брату. Опереться на его могучее плечо.
Старший брат не может не помочь, мы же это знаем наверняка...
или не всегда наверняка? ))
Часть чужого опыта и Свои находки и победы
становятся личным опытом. Набором успешных образцов.
В сказках это Средний Брат — олицетворение личного опыта.
У среднего брата багаж успешных приемов и техник много меньше.
Зато ценность выше. Ибо своё, родное. проверенное.
Старшие братья умные, хозяйственные,
всё у них по полочкам разложено.
Инфобизнес у них процветает. На мастермайндах багажом делятся.
Конференции фигачатся. Скрипты продаж расписаны.
Методики все проверенные. Всё пошаговое.
Бери и делай.
Всё работает как часы!
Но только в пределах царства, которое не меняется.
А так не бывает. Царства меняются.
Любой выход за предел - всё что братья могут - встать шатром и ждать.
Чего ждать? Пока проблему решит младший брат.
Младший брат – это олицетворение Разума.
Вечно юного, готового лезть в неведомое,
идти туда не знай куда, приносить то не знай что.
Только неумный младший брат
делает шаг вперед, два назад, чтобы добираться до вершины горы.
Получает меч-кладенец в подарок и тут же мочит этим мечом дарителя.
Может сворачивать царства в колечко.
Только младшему брату служат Существа,
достаются магические орудия, царевны, кони,
новые царства.
А когда всю добычу присвоят Старшие братья
и младшего убьют, то младший воскреснет,
ибо он вечно юный, всегда новый.
Вернется домой, вернет отнятое, всех поставит на свои места.
И внимание!
Как он поступает с братьями?
Может он их казнит? Или бьет батогами по спине?
Нет!
Он женит старших братьев на царевнах, каждому по одной.
Дарит по коню. И живут вместе счастливо!
Чуешь?
Разум передает опыт на хранение. Разум не занимается хранением фишек и приемов.
Добыча должна быть при деле, при освоенном хозяйстве.
Что ж получается?
Младший передает успешный опыт Старшим. Сам!
То бишь становится своего рода Более Старшим, чем его братья!
Ведь старшинство братьев - это иерархия опыта:
Старший – весь опыт предков.
Средний – небольшой личный опыт
Младший – вне границ опыта.
И вдруг получает сверх того, что есть у братьев.
Его карман бездонный, в нем умещаются огромные миры.
Настолько больше братьев получает младший брат.
Он великое пакует в ничтожно малое.
Не имея ничего, имеет что передать.
В сказочной иерархии какой-то косяк?
Это как посмотреть.
Если линию иерархии старший-младший замкнуть в кольцо, то всё встает на места. В кольце нет конца. Нет начала.
Вечно юный брат становится «предком» для старших братьев!
Туз младше Двойки и старше Короля.
Камень тупит Ножницы, Ножницы режут Бумагу, Бумага накрывает Камень.
Пешка доходит до предела доски и превращается в Ферзя.
Шашка на пределе доски превращается в Дамку.
Все древние игры – это о кольце.
Об иерархии круга.
Поэтому в наших ордынских картах
масти — в иерархии круга.
Поэтому карты Nihil и Novus в колоде Этрусков
могут отбить любую карту и одновременно
их бьёт любая карта.
Ибо важно вкуривать тему.
Глубже ее копнем в курсе «Деловая Управа».
Сейчас возвращаемся к подсказкам
о сворачивании Царства в кольцо.
Что за колечки-царства?
И как можно царства в колечки сворачивать?
Сама постановка вопросов намекает,
что вопросы из Сущностного уровня.
И выражены поэтически кучеряво. Чуешь?
Буде не чуешь, то лучше собрать силы на эффективной работе
с Множеством приемов и техник.
Буде чуешь, смотри:
сущностные вопросы
отражаются в плотном мире миллионами форм.
Значит можем подобрать другие вопросы,
которые отражают толику сути, как-то ее проявляют.
Наприклад:
- Как делается сложное простым?
- Как делается трудное легким?
- Как быстро усваивать объемный материал?
- Как за 30 секунд презентовать бизнес-проект инвестору в лифте?
- Как удерживать ядерную энергию в ядре?
- Как считать быстрее компьютера?
Бесчисленные формы сущностного вопроса.
Отвечая на такие «новые» вопросы,
ты получаешь возможность вкуривать суть.
Правда есть опасность,
что ответы на знакомые вопросы,
создадут иллюзию понимания: ааа!
вот что такое паковать миры в кольцо - за 30 сек презентацию сделать )))
Опыт - штука коварная, она может убить Разум.
По недомыслию.
Поэтому, как тока возникает мысль «ну это я знаю»,
сразу обрати внимание на Другие вопросы.
Они подсветят недостающие грани проблемы Царства в Кольце.
Прилагая к этому усилия души,
однажды ты резко переходишь на сущностный уровень.
И получаешь возможность ходить сквозь стены
известных схем и приемов.
Как говорит первоурбек Алексай:
Все рыбы в аквариуме думают,
что ты тоже рыба, а ты не рыба
и не в аквариуме
Терь краем глаза посмотрим
как запаковка проявилась (одной из множества форм)
в колоде Китайская Дева игровой вселенной «Новая орда».
Старшие братья будут вам мешать.
Все попытки стечь с темы - это их чувства.
Все непонимания – это их желания оставить мир прежним,
не видеть, что мир уже трещит и разваливается.
Все искорки любопытства и игры – от Младшего брата.
Все искры понимания – это добыча Младшего брата.
Кого из братьев сейчас поддержите,
такой результат и получите.
Приступаем к тренировке, к осмыслению
работы по упаковке:
Смотрим как для игровой вселенной «Новая орда»
я разрабатывал карты по Китайскому счету.
Сия колода называется «Китайская дева»
Видео по колоде – в конце статьи.
Оч краткие правила игры с Китайской Девой.
Смотрите на них как на пример Магии Упаковки.
Напоминаю сермяжный смысл ордынских карт:
осмыслять мировые системы счисления,
вкуривать способы составления чисел из цифр.
Ибо там таятся тайны прошлого, которые скрывают историки;
выгоды настоящего, разгадка способа считать быстрее компьютера
и неизбежное светлое будущее глобализации по-китайски
под названием «Сообщество Единой Судьбы».
Поэтому китайская система счета и записи чисел
занимает особое место во вселенной «Новая орда».
Однажды вы поймете, что вселенная,
возможно, вовсе и не игровая.
Итак. Для игры колодой Девы
следует познакомиться с китайскими числами.
Обстановка:
- Китайских иероглифов много.
- Они изначально воспринимаются как сложные.
- Есть оч непривычные особенности счета.
Последствия:
Перегруз новиной мешает вкурить суть.
Ибо в башке нема свободного места.
Думать нечем.
(про устройство головы читайте в книге «Тайна черепахи»)
В итоге, нехитрый простой китайский счет
на ровном месте кажется сложным и нелегким.
План освобождения из плена
- Сокращаем количество незнакомых иероглифов
- Сосредотачиваемся на одной-двух особенностях счета
- Остальные особенности убраем либо маскируем с помощью дизайна карты.
Как сие воплотить, какие решения принять?
Сокращение количества
Кузяво бы одним решением
покрыть сразу несколько пунктов плана.
Выписываем список особенностей китайского счета:
- Четыре вида записи: традиционный кучерявый, современный упрощенный и они же в официозном стиле.
- Запись в столбик и в строку
- Непривычная сущность счета ВАНЬ – что-то типа Десятыща (в наших мирах знакомая как Тьма или Мириада)
- Кучерявые правила с Двойкой в числе
- Дикое обращение с нулем
- Десятка - тоже цифра
Многовато...
В остальном счет вполне себе десятичный.
Решения:
1) Оставляем один вид записи из четырех:
упрощенный.
Во-первых, нравится слово Упрощенная.
Во-вторых, это практично, ибо современная.
В-третьих, остальные виды записи – задел на когда-нибудь, буде понадобятся.
2) Выбираем одну цифру из девяти начальных.
Дабы олицетворяла все цифры от 1 до 9.
Ибо игрокам важно скорее вкурить суть
как из единиц и десятков-сотен-тыщ составлять большие числа.
Для этого хватит и одной цифры,
а когда суть ясна, то легко подтянуть остальные.
Выбираю Двойку.
Она роднее, ибо привычнее.
И у нее есть характер – её пишут то так, то эдак.
Будет изюминкой колоды.
3) Остальные цифры от 1 до 9 выкидываем, в них ничего особенного.
Подождут.
Внимание:
Мы тока что отцепили пачку несущественных для новичка вагонов
вот в этом поезде:
零 一 二 三 四 五 六 七 八 九 十 百 千 万 亿
Остались тока:
零 二 十 百 千
ноль, два, десятки, сотни, тыщи.
Красота ))
Ноль не выкинешь.
Два – отдувается за девятерых.
Остальные три запомнить легко.
Чуешь как на сущностном уровне дышится легче? )))
Воздух прям можжевеловый, как у меня на поляне
возле урбекской Башни. Шутка, поехали дальше.
Терь надо определить,
какие числа можно составить из карт колоды.
Чем играть бум?
Составляем из 零 二 十 百 千
возможные сочетания:
零 (0)
二 (2)
十 (десять)
十二 (2-надцать)
二十 (2-дцать)
二十二 (2-дцать 2)
二百 (2-сти)
二千 (2 тыщи)
二千二百 Оппа! ахтунг-караул! Так китайцы не пишут.
Две двойки в числе, поэтому первая двойка должна писаться
особым иероглифом 两 ЛЯН
Вот так должно:
两千二百 (2 тыщи 2-сти)
两百二十 (2-сти 2-дцать)
两百二十二 (2-сти 2-дцать 2)
两千二百二十 (2 тыщи 2-сти 2-дцать)
两千二百二十二 (2 тыщи 2-сти 2-дцать 2)
Исключение одно: 二十二
Сложно? А с чего бы?
Достаточно вспомнить, что по-русски мы говорим
«две тыщи» и «пара тысяч» и ничего,
всем легко. Даже детям )))
二 и 两 это как два и пара.
Не как перевод, а как суть явления Двойки народу.
В игре колодой Китайской Девы
к ним привыкают даже дети за пару партий.
Люди мучаются годами с этими 二 ЕР и 两 ЛЯН.
А мы играючи освоим.
Дикий Ноль.
Оч вредно про китайский Ноль думать математически, разрядами.
Надо поэтически.
Одно из значений иероглифа 零 ЛИН – это «Привесить».
Привешивать надо там, где есть обрыв.
- Обрыв в сотнях: 两千零二十 (2 тыщи привесить 2-дцать)
- В десятках: 两百零二 (2-сти привесить 2)
- В сотнях и десятках: 两千零二 (2 тыщи привесить 2)
Вишь? 2002 имеет всего один ЛИН:
两千零二
Воспринимайте его как шов на разрыве.
И вся дикость отпадает.
Поэтому на карте ранга ЛИН 零 напишем «Привесить».
Этой же картой можно ходить и отдельно.
Как обычным Нулем, как просто младшей картой.
Всё. Получили простецкий набор:
零 二 十 百 千 и 两
Осталось покурить, какие из этого намастырить карты.
Тут рассуждения пропущу.
Пишу сразу итог.
Ранги карт:
零, 二 и 十二,
二十, 二百, 二千 и 两百, 两千
В игре ты составляешь из сего набора цифр Число
и ходишь, кроешь, подкидываешь Числа.
Какие-то карты стыкуются между собой в число,
какие-то не стыкуются. Это и дает тебе игровые возможности.
В остальном, правила игры такие же как в Римско-Этрусской колоде.
Правила описаны в книгах «Ордынские карты» и
«Новая орда. Восстание этрусков».
Осталась творческая задача про запись «в столбик» и «в строчку»
Ну это дизайнер пусть решит как подать на карте.
Сущностно мы зашибенно поработали Магией Упаковки.
Какие-то грани Упаковки очевидны, какие-то замаскированы,
какие-то вы просто не готовы увидеть.
В любом раскладе, это простейшая сторона Магии Упаковки.
Оч советую поиграть колодой «Китайская дева».
Ибо чувствами магия постигается, не головой!
Кто опоздал и не участвовал в предзаказе и не получил
комплект коллекционных колод Новой Орды,
вам пишу:
Скоро опубликую макеты «Китайской девы» –
сможете сами настругать колоду.
Научу как это сделать быстро и кузяво.
Поэтому включите уведомления в группе ВК
https://vk.com/nova_orda
Дабы не пропустить маячок.
А кто хочет настоящего дизайнерского чуда
в виде профессиональной колоды…
Это вторая причина включить уведомления от группы
https://vk.com/nova_orda
Успехов,
Марат «Батый» Хисамов
ПС. Что еще почитать-посмотреть?
Больше по теме в книге «Тайна Черепахи»
https://ridero.ru/books/taina_cherepakhi/
Правила игры в книге «Ордынские карты»
https://ridero.ru/books/ordynskie_karty/
Ютуб-канал по ордынским картам: