Найти в Дзене

Пара советов по езде в горах

Тут, конечно, все люди знающие и опытные, но вдруг забредут и начинающие.

Поэтому нелишним будет пару моментов, которые могут произойти с вами в горах.

Момент первый. На подъеме.

"Как-то ехал я через перевал Теплый ключ, - рассказывал мне один водитель - возрастной и очень опытный. - А так, как дорога там в принципе сложна, то машины могут выйти из строя непосредственно на Укоке.

У моей машины отказало сцепление. Делать нечего - надо ехать, не бросать же машину здесь! Тем более,с грузом.

И я начал подниматься на перевал. Еду, держу постоянную скорость и молюсь пр себя: только бы не было встречки!

Потому что если встречный не пропустит - придется останавливаться. А если остановишься - с места уже не тронешься.

Мне тогда повезло - навстречу никто не попался. Но я всегда уступаю тем, кто идет на подъем. Ведь неизвестно, что у него с машиной? Вдруг ему тоже остановиться нельзя?..."

Казалось бы, эта ситуация прописана в ПДД:

Пункт 11.7. 11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 "Крутой спуск" и 1.14 "Крутой подъем", должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Но на деле мы видим совсем иное. Как правило, многие участники дорожного движения вне города, махом забывают правила.

Эту картину я часто наблюдаю на Алтае в сезон: внедорожники и паокетники всех мастей шпарят на спусках без остановки, невзирая на то, что снизу может кто-то подниматься. Спасибо, что не сталкивают.

Особенно замечены в этом авто с кодами регионов 22, 42 и 54. Что ж, это вопрос этики и культуры. Можно, конечно, сослаться на правила и сказать, что знаков-то нет. Но благоразумие и уважение к другим участникам никто не отменял. Тем более, что в горах эти качества идут рука об руку с безопасностью.

Момент второй. Прохождение узких перевалов.

В горах Алтая достаточно перевалов, ширина проезжей части на которых слишком узка и разъехаться там двум машинам невозможно.

Рассмотрим на примере перевала Тьюмойнак (Верблюжья шея), через который пролегает путь к Карагемскому прорыву.

-2

Здесь нет ни одного "кармана", чтоб разъехаться, а проезжая часть узка. Поэтому местные водители, а также те, кто часто тут ездят, поступают следующим образом.

Перед перевалом глушат двигатель и слушают: не едет ли кто?

В противном случае, если машина уже почти достигла цели, но навстречу кто-то выдвинулся, не глядя, этого кого-то заставят двигаться задним ходом обратно.

И вы можете сколько угодно сейчас кричать, что это негуманно - другого способа попросту нет.

Ну а некоторым все же нужно уметь включать мозг. Это пригодится в любой поездке)

Текст и фото Ирины Дмитриевой