Найти тему
Дневник Учителя

О роли духовного воспитания

Сегодня хочется сказать о роли духовного воспитания в школе. Нужно ли оно для школьников? Приносит ли какую-либо пользу?

В нашей школе проходил эксперимент. Целый год к ученикам на классный час один раз в неделю приходил священник из близлежащего храма.

Он составил цикл духовных бесед с ребятами. Темы были разнообразные, но в основном они касались добра, милосердия. Священник подробно разбирал с детьми библейские заповеди. Делал он это на уровне возраста школьников, не влезая в «дебри».

Каждый раз ученики с радостью ждали, когда к ним придёт дядя Гриша, так они называли батюшку.

Мне интересно было наблюдать, с каким вниманием ребята слушали дядю Гришу. После бесед священник отвечал на вопросы детей. Чтобы ученики не стеснялись, свои вопросы они писали на бумаге и отдавали заранее. 

Прошёл год, эксперимент закончился. Не знаю причин, по которым священнику запретили приходить в детский коллектив. Не могу передать словами, как мы с детьми расстроились.

Выход из ситуации был найден: мы с учениками стали сами ходить в храм к батюшке. Конечно, сначала я переговорила со всеми родителями и получила от них разрешение.

Я считаю, что для современной молодёжи духовное воспитание играет огромную роль. Хотелось бы услышать и другие точки зрения.