Порой у имидж-психолога случаются дни размышлятельные, стратегически-определительные. Насколько полезно помогать человеку прийти к самому себе. Тогда и рождается такой вот "хлебушек"...
Не обессудьте.
"Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла."
Библия, Послание к Евреям, 5:14
Если вы толкиенист или поклонник ироничного фэнтези от Терри Пратчетта, вам не нужно пояснять, что такое "гномий хлеб". Он по зубам не всякому, да и в принципе - не для еды.
Почему бы нам не научиться говорить Правду.
Ту, что истинно принимаем внутри себя, а не ту, к какой обязывают различного рода ритуальные танцы.
Впрочем, переход к такой правде - что не ранит - возможен не иначе, как через освоение непростой науки ритуальных менуэтов и ригодонов.
Шаг за шагом, па за па. Помните их?
Вначале делаем ошибки, наступаем на ноги партнерам по ритуалу.
Затем научаемся его, партнёра, чувствовать и переходим из дилетантов в касту уверенных пользователей. Возможно, на этом не останавливаемся...
В противном случае, правда базового уровня неизбежно выльется в простоту, что порой хуже воровства.
Так вынужденно говорят о невежественности и хабальстве люди, которые освоили некий непервичный уровень культуры взаимодействия.
Нет обязательных путей, прописанных из точки А в точку (точку ли?) Правды, несущей освобождение, но не боль.
Всякий раз и с каждым человеком это - особенный путь, в любых известных измерениях.
Из множества подобных особенных путей-траекторий и складывается сфера человеческого бытия, ареал нашего homo-обитания.
Можете вообразить? Ниточка за ниточкой отдельные пути к Правде заполняют некое пространство, накладываясь и пересекаясь друг с другом...
Для этой общей homo-сферы, для общества, отдельные вылеты-протуберанцы отклонений и частных заносов, по сути, значения не имеют. Но для индивидуума, который вышел за орбиту коло-тора (сферы традиционного существования, или культуры, если на современном), путь домой и возврат к истокам становятся не таким уж и простым делом. Потому что корни уже не так держат, не так питают, не так... свои.
Посему обществу таки нужна специальная школа для человеков, что желают ими оставаться, в кругу своих.
Это может быть школа, где юная личность станет об-РАЗ-овываться, становиться цельной натурой, обретать знания и навыки о собственной природе, предназначении, способностях и особенностях. Где с каждого будут снимать шелуху наносного и искажённого выгодами, выправлять давно внедрённую в процесс обучения подмену понятий, показывать их этимологию и цели искажения для широких масс.
Возьмём для примера слово "развитие".
- Хорошее слово, - скажете.
- Хорошо, что вы его таким видите, - отвечу.
Веревка, скрученная втрое, не скоро порвется
Библия, Екклесиаст 4:12
Это и о семье, и о народе: враг может одолеть одного, двое же могут противостоять врагу, а трое ещё сильнее. Они как верёвка, скрученная втрое, которую трудно порвать.
А вот вам картинка верёвки... развитой.
Или вот ещё: распущенная, развитая верёвка...
Случайно ли слово "развитие" один в один совпало с "разделением-ослаблением" побуквенно? Каким народом легче управлять - развитым в нужном ключе или сплочённым?
***
Каждый из нас особенный.
Можете себе представить, какого уровня мастерА нужны новой школе, чтобы её выпускники начали свободно обращаться с правдой жизни, и чтобы их не выбрасывало на её обочину?
Каждый - звучать своим, особым, ни на кого не похожим образом в общем хоре.
Каждый - привнося в этот мир ценность, которую способен привнести лишь он один, на пользу обществу, в котором живёт.
Следуя своим путём, что исключает навязанные стереотипы, которые ограничивают и стесняют великое разнообразие задуманных и воплощённых Творцом чудес, имя которым - Человек.
По сути, привести человека к его правде - родить его заново.
Для этого необходим великий труд, вселенское терпение и филигранность мастерства. И воистину гласит послание Иакова 3:1: немногие делайтесь учителями... чтобы осветить путь к осознанному для каждой личности.
Чтобы Правда освобождала, а не...
Жанна Ярък
имидж-психолог,
персональный стилист