Найти в Дзене
Hi-Tech Mail

Слишком дешевы: что не так с Су-57

Истребитель Су-57, также известный как ПАК ФА, наконец-то довели до этапа серийного производства. Но есть одна странность...

Программа по разработке истребителя пятого поколения для ВВС России стартовала еще в 2001 году, а первые летные испытания самолета (тогда еще под индексом Т-50) прошли в 2010. Но доведение Су-57 до «боевых кондиций» очень сильно затянулось. По слухам, из-за проблем с финансированием и отставании в разработке подходящего двигателя.

Cу-57 — суперразработка или проблемный самолет? Фото: The National Interest
Cу-57 — суперразработка или проблемный самолет? Фото: The National Interest

Еще 7 лет назад был впервые озвучен срок начала серийного производства российского суперистребителя — 2015 год. Однако этого так и не произошло. Наши авиаинженеры надеялись на то, что первые «сушки» пятого поколения закупит Индия, с которой у России был проект по созданию истребителя пятого поколения FGFA на основе Су-57. Однако индийская сторона постоянно затягивала выполнение своих обязанностей, а позже и вовсе вышла из проекта.

Тогда было объявлено о том, что первая партия новых машин будет поставлена российским ВВС. Серийное производство самолетов стартовало в конце мая этого года. Изначально речь шла и приобретении 16 истребителей. Однако в Министерстве обороны России несколько дней назад сообщили о том, что закупят сразу 76 новейших самолетов. При этом издание The Popular Mechanics отмечает, что Су-57 «магическим образом» стал дешевле на 20 процентов.

АЛ-41Ф1. Вероятнее всего, именно этим двигателем будут оснащать Су-57. Фото: Chinese Military Review
АЛ-41Ф1. Вероятнее всего, именно этим двигателем будут оснащать Су-57. Фото: Chinese Military Review

В Popular Mechanics предположили, что конструкторы самолета все еще не довели до ума так называемое «изделие 30» — двигатель второго этапа разработки, который позволяет в полной мере реализовать все возможности истребителя. Вероятно, российским ВВС будут поставлены Су-57 с моторами АЛ-41Ф1 — модернизированной версией двигателей АЛ-41Ф, которые разработаны еще в начале 1980-х годов.

Совсем иное объяснение внезапного удешевления озвучили в России. По словам заслуженного летчика-испытателя, героя России Магомеда Толбоева, секрет очень прост: снижение цены вызвано увеличением партии самолетов. «Это общеизвестные вещи: чем больше партия, тем дешевле обходится. [...] Когда будет 50-100-200 штук – естественно идет удешевление процесса, производственных изделий, технологий», — объяснил ситуацию Толбоев.

Смотрите больше фото в нашей галерее: лучшие самолеты КБ Сухого (фото)

Источник — https://www.popularmechanics.com

Озадачь друзей загадкой дешевизны Су-57 — поделись этой статьей!

Не забудьте подписаться на наш канал — впереди много загадочного!