(Awake, он же Wake Up, 2019, США)
Неизвестно, каким чудо-ветром занесло нашего режиссёра и продюсера Александра Черняева ("Ирония любви", сериалы "Русский перевод", "Чужая война") в мелкопошибные американские студии, что гонят безвредный трэшачок типа "Дочери волка" или боевиков с нынешним Лундгреном. Зато известно, что Александр взял и снял для них кино заметно выше среднего качественного уровня, на котором привыкли работать эти ребята.
Для этого Черняеву кроме желания творить и сценария, написанного в духе знаменитого "Беглеца"(1993) понадобилось усадить на ключевые роли трёх неплохих актёров: Джонатана Риза Майерса, Уильяма Форсайта и... дочурку Клинта Иствуда Франческу, которую её крутой папочка зачал в возрасте уже 63 лет. И которая, пойдя по его стопам, начала играть в кино аж с двухлетнего возраста, разве что до больших ролей за 23 года своей актерской карьеры (из 25 прожитых) так и не доросла.
Впрочем, с главными ролями в B-movie Франческе пока везёт, и то ладно. Вот и здесь ей поручили играть сердобольную медсестру Дайану, которой в свою очередь поручили ухаживать за побитым (к счастью, не поломанным) в автокатастрофе пациентом. А тот ко всему прочему лишился памяти, так что говорить с Дайаной ему было особо не о чем, разве что о своих болячках, амнезии да идиотском имени Джон Доу, которым этого чувака отныне кличут.
Однако сюжет, что мог вылиться в банальную мелодраму, внезапно делает эффектный кульбит. Не успели с головы Доу снять бинты, как к нему в палату нагрянул разящий перегаром детектив Уорд и поведал ему охренительную историю! Оказывается, в багажнике машины, на которой он разбился, было найдено тело женщины с характерными ранами, что оставлял некий маньяк, убивший до этого ещё несколько жертв. После чего, разумеется, Доу стали подозревать в симуляции амнезии и пожелали скорейшего выздоровления. Которое теперь обещало ему жизнь, полную чу́дных открытий и незабываемых моментов.
Доу, безусловно, был крайне обескуражен, даже стал плохо кушать и спать. Ещё бы, ведь он отродясь не подумал бы, что из всех вариантов забытых им автобиографий судьба подбросит ему самый стрёмный. Поэтому он не придумал ничего лучше, как уковылять из больницы, чтобы постараться обелить свою поруганную честь и репутацию. Вырубив полицейского охранника, Доу взял в заложники Дайан с её "тачкой" и, прикрываясь ею, поехал искать правду, какой бы горькой она ни была.
Но самое удивительное, что Дайан была настолько сострадательной - почти святой! - что отказалась покидать Доу, даже когда он великодушно её отпустил, и продолжила ему помогать...
И тут, конечно, сценаристам пришлось напрячь извилины, ибо на тот момент у заложницы не было ни единого доказательства, что беглец не совершал убийства, в которых его обвиняют. А честное слово гипотетического маньяка, сами понимаете, убеждает плоховато.
Мотивация для Дайан была изобретена слегка ушепритянутая, но всё равно интересная.
Оказывается, в прошлом она ненавидела своего отца, осужденного за убийство любовницы. Тот покончил с собой в тюрьме, но после его смерти вдруг обнаружились новые улики, доказавшие, что убийца не он. С тех пор дочка ненавидела уже не папу, а себя - за то, что не верила в его невиновность, - и по этой причине совесть не позволяла ей удрать от Доу или настучать на него копам. По крайней мере пока его память не прояснится или из него не вылезет наружу маньяческая сущность.
Кино смотрелось бы намного острее и интереснее, кабы Черняев рассказывал эту историю так, как это сделал сейчас я. К несчастью, в самом начале он зачем-то выбросил перед зрителем гадский спойлер, приподнявший над прошлым Джона Доу покрывало таинственности и понизивший градус интриги. Кстати, по этой же причине в трейлер тоже лучше не заглядывать - и там не обошлось без спойлеров, пусть мимолётных, но тем не менее.
***
В общем, не без огрехов, но всё равно симпатичный малобюджетный триллер с добротными актерами, да ещё от нашего режиссера за океаном. Так что если вы уже знакомы с творчеством Александра Черняева, вам будет любопытно оценить и этот его забугорный опыт. Впрочем, я доселе его работы не смотрел, но с этой ознакомился не без удовольствия и потому назвать её плохой уж точно не могу. Особенно глядя на другие фильмы из портфолио студий, на которые работал Александр.