Капитан этот был очень странный как человек, он не знал ни русского языка, ни Английского, ни моря.
Стояли мы как –то в Питере, на рейде Славянки, к нему пришла жена, она была очень крупная женщина и когда надо было пройти через грязь на судно перед мост-трапиком, пока он вошкался как это сделать, она подхватила его на руки и перенесла на борт. Это было очень весело. Как в мультфильме про слоника.
Пьяница. Пил постоянно. Все время как напьётся, ел анти-полицай и думал, что никто не понимает и не замечает этого. Его выдавала рубаха, не заправленная в штаны. Она вылезала несимметрично и в разных направлениях. Прическа тоже была "не ах" в такие восхитительные дни.
Захожу я как-то к нему в каюту, а он там никакой, валяется в кресле.
Жена ему:
- Коленька, к тебе пришли!
И он так сразу как протрезвеет, по струнке вытянулся, вскочил, словно на параде. Стоит, лыка не вяжет, крутит глазками. Я даже забыл зачем пришёл к нему,когда посмотрел на этого "Гренадера" Прусской армии и флота.
Он говорит:
- Я не могу найти радиста.
Это была важная птица во времена СССР на судне, без него ничего на судне не происходило. Я поднялся на мост и объявил по трансляции:
-Радисту срочно зайти в каюту Мастера-Гренадера!
А Коленька мне орёт слышу через телефон на мост:
- Что за пиратский жаргон? Какой ещё Мастер?
Он даже не знал, что на западном флоте, так обозначается Капитанская должность на судне, согласно судовой роли. Может это был вопрос его жены?
Карьера его была типичная, для того времени, его не могли задвинуть и двигали вперёд как в «служебном романе» по профсоюзной линии.
Так он и дослужился до капитана. Всю работу за него делали другие люди и жена. Она была на судне постоянно, типа суперинтенданта. Мы над ним потешались, обманывали его, разводили как лоха. На судне от хозяев в рубке стояла переносная "Motorola "- Iridium . По ней звонили домой все по очереди,пока он где-то вошкался. Он приходил ,проверял последний набранный номер,крякал и думал он самый умный. Потому что правило было простое- номерок надо всегда за собой подчистить после звонка. Он проверяет -а народ ржет в кулачек . И так каждый раз прокатывало.
Ему покупали БУ машины, ремонтировали по дороге, потом за него, эти же машины продавали. Иногда, правда,таможня кошмарила судно.
В общем чтоб жизнь была шоколадная, ему приходилось подбирать себе толковых, работящих людей.
Я с ним постоянно спорил и ругался в контракте. Ему нравилось, как я общался на Английском, занимался бухгалтерией, корректурой. ОН даже по секрету учился потихоньку у меня по вечерам на вахте. Но все переходило в дискуссию о @Back to USSR@
А я не должен был спорить по навигации, работе, политике.
После очередной такой разборки он признался, что возьмёт меня в следующий контракт, но:
-Буду ломать! - сказал он и подпрыгнул на одной ноге, как Купи-Продай из «Теней»
Конечно, больше я с ним старался не встречаться, на своих судах.
На этом судне радость и хорошие воспоминания оставлял только лоцман Ferdi