Любой арбитражник и специалист по рекламе знают: спрос на тот или иной товар зависит от множества факторов, и только учитывая все переменные, можно заработать кругленькую сумму. Сегодня разберемся, как поймать волну спроса и какой подход использовать.
ССезонность: основные факторы
Времена года.
Погодные условия.
Праздничные дни.
Тренды / события.
Для определения сезонности есть два толковых инструмента:
ЯЯндекс Wordstat
ППошаговый мануал для работы с Яндекс Wordstat.
Яндекс Wordstat — это бесплатный сервис подбора слов, позволяющий оценить пользовательский интерес к определенной тематике, товару или услуге. Благодаря сервису вы можете получить информацию о количестве и частоте запросов в поисковой системе Яндекс по заданной фразе.
Для начала работы с сервисом перейдите на страницу Яндекс Wordstat. Если вы не авторизированы в Яндексе, войдите в аккаунт или создайте новый.
Команды для оптимизации поиска:
- С помощью оператора «Восклицательный знак» можно быстро найти запросы с нужной нам словоформой одного или нескольких слов из фразы.
- Совместное использование операторов «Кавычки» и «Восклицательный знак» позволяет получить так называемую «Точную частоту запроса» исходя из которой и строится прогноз трафика на сайт из контекста или органической выдачи.
- Оператор «Квадратные скобки» — задается символами «[]» между которым заключена фраза. Позволяет зафиксировать порядок следования слов в запросе. Важен для оценки популярности близких фраз, особенно по частотным запросам.
- Оператор «Плюс» — задается символом «+» и полезен, когда требуется найти поисковые запросы со стоп-словами (предлогами, союзами, частицами).
- Оператор «Минус» — задается символом «-» и полезен, когда требуется исключить запросы с использованием ряда слов.
GGoogle Trends.
ППошаговый мануал для работы с Google Trends.
Для работы с сервисом, для начала зайдите в Google Trends, авторизовавшись в своем аккаунте Google или создайте новый. На главной странице мы видим актуальные темы в разных категориях. Переходим сразу на страницу с анализом:
Чем может быть полезен данный отчет:
- Вы получаете динамику в разрезе месяцев. Узнаёте, как происходит рост или спад у вашей тематики. А следовательно, можно заранее продумать маркетинговую стратегию присутствия в интернете.
- Вы можете анализировать интерес к вашей тематике бизнеса в любых гео.
- Есть возможность проанализировать, какая смежная вашему сайту тематика интересна потенциальным покупателям.
Анализ поисковых запросов. Мы можем делать срезы одновременно по нескольким поисковым запросам:
Кроме того, что у нас есть возможность сравнивать поисковые запросы, мы также на них можем накладывать:
- Периоды прогнозирования.
- Регионы/страны/области.
- Тематику бизнеса.
Анализ по веб-поиску. Google Trends показывает сезонность не только на поиске Google, также можно определить спрос на услугу / товар в картах, на Ютубе, в Новостях, а также в покупках:
Как предугадывать спрос? При помощи функции «Популярные запросы» мы можем отследить текущие тренды, задав при этом необходимые параметры. Отличный девайс для арбитражников, маркетологов, сммщиков и просто любопытных людей.
ВВывод по поиску трендов и актуальности спроса.
Используйте тренды и популярные запросы с умом — вовремя реагируйте на спрос товаров, грамотно управляйте темами и новостями. В сезон или не сезон очень важно понимать, какой продукт сейчас наиболее продаваемый. У каждого товара своя маржинальность и свой спрос. К счастью, функционал сервисов Google и Yandex находятся в открытом доступе, поэтому все зависит от вас.