Найти тему

Как я покатался на электросамокате Whoosh.Bike

Оглавление

Небольшой отчет по городским электросамокатам Whoosh.Bike .

Захотелось недавно наконец почувствовать, что такое городской самокат.

Мой опыт с электросамокатами (отсутствует).

До этого я уже 2 года катался на обычном самокате, а с прошлого лета стал еще пользоваться городскими велосипедами.

В целом, пользовался я и тем и другим только в прогулочных целях и чисто ради удовольствия.

YouDrive (не стал пользоваться)

Первые электросамокаты, которые я попытался использовать, были YouDrive. Было это в прошлом году. Так и не смог ими воспользоваться, т.к. требовалась фотография меня, держащего паспорт. А сделать её в 10 вечера, с уличным освещением, на камеру Redmi 4 - нереально.

Samocat (не стал пользоваться, плохой рейтинг на Google Play)

Далее я наткнулся на Samocat .

Что привлекло: аккуратные самокатные станции, ~2 рубля за минуту.

Но, увидев рейтинг в 2.4 и почитав отзывы в Google Play, жалобы на то, что самокат не ставится на парковку, что они все разряжены и т.п., решил поискать еще варианты.

-2

Whoosh.bike

Рядом со станцией Samocat стояли Whoosh.Bike.

Коротко: остался доволен, буду еще использовать.

Самый главный для меня минус: придется указать все данные карты. Пришлось завести виртуальную карту (в Тинькофф это сделать можно быстро, хотя я и словил глюк, из-за которого отображаться она стала только на следующий день).

Цена: 50р за взятие + 5р за минуту использования.

Плюсы:

  • не нужно присылать фотографию паспорта (хотя все же в лицензионном соглашении они оставляют за собой право её попросить)
  • на карте видно заряд самоката
  • оперативная работа тех.поддержки
  • можно оставлять у любой велосипедной парковки
  • самокаты субъективно хорошие (другие я пока не пробовал), в горку хорошо тянут (на крутой горке иногда придется подтолкнуть), с горки сами не развивают слишком большую скорость, пока не поддашь газу
  • хорошая поддержка. Когда я не разобрался с замком и взял еще раз самокат, чтобы переставить его, мне вернули 50р за взятие, особо не уточняя детали

Минусы:

  • требуется ввод всех данных карты (включая cvv)
  • дороговато, по сравнению с Samocat
  • резковатые ручные тормоза (см. Про безопасность и тормоза)

Особенности:

  • область, где можно ездить чуть больше садового кольца + Парк Горького, + Нескучный сад, + Хамовники
Зона, где можно ездить
Зона, где можно ездить
  • тяга самоката зависит от заряда, чем больше заряд, тем шустрее едет в горку
  • каждый раз на карте будут блокироваться 500р, а после окончания поездки возвращаться и списываться уже конкретная сумма за пользование
  • можно связаться с поддержкой через бота в телеграм и через само приложение

Полный алгоритм использования следующий:

  • заводим виртуальную карту
  • ставим приложение
  • смотрим карту, находим рядом самокат с нормальным зарядом
  • нажимаем на кнопку whoosh
  • сканируем QR-код с руля самоката
  • появляется предложение привязать карту - соглашаемся, привязываем виртуальную карту
  • отсоединяем замок, как написано в инструкции приложения
  • катаемся
  • после того, как накатались, смотрим карту, находим место для парковки
  • нажимаем в приложении кнопку "закончить поездку", далее следуем инструкции в приложении
  • ставим самокат у парковки, присоединяем замок
  • делаем фотографию замка (как показано на шаблоне в приложении )
  • делаем фотографию самоката (как показано на шаблоне в приложении)

После пары поездок взятие и парковка самоката занимает не более 30 секунд.

Сам электросамокат

-4

На руле есть следующие элементы: ручные тормоза, звонок, ручка газа.

На самом самокате: задние тормоза, подножка.

Электросамокат оборудован двумя типами тормозов:

  • Ручной.
    Выглядит как обычный велосипедный тормоз.
    Довольно резко срабатывает (возможно из-за износа, и на новых самокатах он плавнее). Т.е. ты сжимаешь на ручку - ничего не происходит, сжимаешь сильнее и самокат резко начинает тормозить.
  • Ножной.
    Нужно наступать на заднее крыло самоката. Да, прям на крыло. Ничего ему не будет, это специальное крыло =)). Требует некоторой сноровки. Перед тем, как собираетесь отправиться в поездку, попробуйте сначала к нему привыкнуть.

Про бордюры и подземные переходы (совет новичкам)

Самокат весит около 10-12 килограмм, что не так уж и много, но, если вы раньше не носили самокаты, то обратите внимание на то, что при поднятии самоката от земли можно достаточно больно получить по ногам.

Особенно это актуально при попытке поднять самокат по лестнице (даже по специальной лестнице для колясок).

Главное правило - руль должен быть наклонен от себя. Тогда и нижняя часть самоката будет отклоняться от вас. И не ударит больно по ногам в процессе подъема.

С некоторой сноровкой можно использовать кнопку газа при поднятии самоката по лестнице для колясок.

Про безопасность и тормоза

Ездок я, в целом, опытный, но слететь с самоката все же умудрился.

Связано это с тем, что у электросамокатов большие колеса и высоко находится платформа, на которой стоишь (центр тяжести выше, чем на обычном самокате). Кроме того, ручной тормоз на самокате довольно резко срабатывает (возможно из-за износа, и на новых самокатах он может быть плавнее). Т.е. ты сжимаешь на ручку - ничего не происходит, сжимаешь сильнее и самокат резко начинает тормозить.

В совокупности, это приводит к тому, что довольно просто кувыркнуться через руль, что я и сделал (не упал, но в попытке удержаться получил по ноге самокатом знатно).

Особенно легко это сделать на подъемах и спусках. Будьте осторожны.

Про безопасность в потоке людей

По собственному опыту хочу посоветовать вам в потоке людей двигаться со скоростью этого потока. Люди бывают разные, многие из них любят резко менять траекторию движения.

Про скорость

Самокат, по ощущениям, довольно просто развивает скорость в 15-20 км/ч.

Своей простотой в управлении, самокат создает ложное чувство уверенности. Поверьте, вы не захотите улететь вперед головой, въехав передним колесом в канавку.

Всегда смотрите, куда едите. Бордюры, перепады дорожного полотна, кривая торчащая плитка, внезапные велосипедисты, самокатчики, пешеходы, собаки, выбегающие маленькие дети, водители, выходящие из-за машины, незакрытые дождевые канавы. Все это встречается гораздо чаще, чем кажется.

Лучше ехать с небольшой скоростью, чем ковылять с подвернутой ногой до станции.