Сегодня я расскажу вам о самом провальном проекте Кэрролла Шелби,который имел огромный шанс на успех,но провалился из-за череды неудач...
Интересный факт:
Для финансирования проекта,Кэрролл Шелби продал свой личный экземпляр Shelby Daytona Coupe.
Shelby Series 1 проектировался совместно с General Motors. Именно поэтому многие компоненты были получены от GM,например: высококачественная аудиосистема Monsoon, магнитола от Buick, комбинация приборов и климат-контроль от Pontiac.
Shelby Series 1 оснащался улучшенным двигателем Oldsmobile L47 и 6-ступенчатой механикой ZF. Двигатель L47 был специально разработанным V8 для Oldsmobile Aurora.Он спроектирован на основе двигателя Northstar.
Базовый L47 имеет объём 4 литра (3995куб.см),и производит 250 л.с.
Shelby Series 1- единственный автомобиль, когда-либо разработанный и изготовленный Кэрроллом Шелби с нуля.Все остальные модели Shelby являются моделями других производителей, модифицированными его компанией.
Чтобы начать производство Series 1,Shelby потратила довольно много денег на испытания и сертификацию, необходимых для соответствия Федеральным стандартам безопасности транспортных средств.
После завершения испытаний, в общей сложности 249 серийных Series 1 были построены Shelby American Inc.Все они были 1999 модельного года.
Во время производства Series 1,одна венчурная компания приобрела Shelby American.Приобретение включало в себя права на выпуск Series 1.
В 2004 году,после банкротства той венчурной компании(не связанного с приобретением Shelby American),новая компания Кэрролла Шелби-Shelby Automobiles Inc.,приобрела активы Series 1 за копейки.В эти активы также входило достаточное количество компонентов,чтобы произвести ещё несколько экземпляров Series 1.
Поскольку сертификат «Федеральных стандартов безопасности транспортных средств» истек,а стоимость повторной сертификации автомобиля была запредельной, все Series 1, произведенные уже новой компанией Шелби,были проданы как шасси,и поставлялись без двигателя с трансмиссией.
Shelby Series 1,построенные в 2005 году,имеют лишь семизначный VIN,и номер серии CSX5000.А остальные 249 экземпляров Series 1 1999 года были автомобилями с обыкновенным семнадцатизначным VIN.
Википедия
В 2006 году,инвесторы подтолкнули Шелби на создание Series 2.
Три прототипа серии II были построены для представления на Concorso Italiano 2006 года в Монтерее, штат Калифорния.Shelby Series 2 планировали продавать по цене от 225 000 долларов. Заказы с депозитами размещались на ограниченный производственный цикл. Почти все были распроданы за относительно короткое время.
К сожалению, после того, как опытные образцы были завершены и до начала производства, более строгие американские стандарты выбросов и безопасности вступили в силу.Это привело к тому,что стоимость омологации Series II превысила ту,которая первоначально предполагалась. После значительных изменений и дополнительных тестов, необходимыми для соответствия новым стандартам, проект обанкротился,и был приостановлен.
В проект Series 2 было инвестировано более 5.000.000 долларов.
Понравилась статья? Не забудь поставить оценку и подписаться на мой канал,ведь на нём уже опубликованно много интереснейших статей про машины прошлого,настоящего и будущего.
Фотографии:Shelby Automobiles, General Motors.