Найти в Дзене
AAM - Авиа, Авто, Мото

Поднялись на башню смотреть город, а увидели вертолеты

Оглавление

В дни проведения парада ВМФ в Санкт Петербурге и Кронштадте мы заглянули в Выборг, посмотреть его достопримечательности. Главная изюминка города это конечно Выборгский замок . А главная изюминка замка Башня Олафа, с которой открывается отличный вид на город.

Башня Олафа

Высота башни 75 метров, но такой она была не сразу. Первоначально всего 16 метров, а потом при смене власти и хозяев постепенно росла.

Выборгская крепость с башней Олафа
Выборгская крепость с башней Олафа
и сама башня Олафа - высота 75 метро
и сама башня Олафа - высота 75 метро

Вертолеты

Вот с этой башни мы и засекли 4 разукомплектованных вертолета. И после посещения замка мы поехали к ним.

Находятся вертолеты на территории, принадлежащей Минтрансу РФ, возможно территория используется\использовалась Выборгскому авиаучилищу. Так что доступ только "по воздуху".

Два Ми-8Т и два Ми-2
Два Ми-8Т и два Ми-2

Ми-8Т RA-25976. Вертолет изготовлен в январе 1978 года и летал до апреля 1997 года, списан и находится на хранении. В годы эксплуатации летал в Коми ССР

-4

Второй Ми-8Т - СССР-25694. Этот борт еще старше. Ведет свое летоисчесление с августа 1973 года. Так же летал в Коми ССР, списан в конце 1989 года.

-5
-6
-7

Этого Ми-2 с трудом удалось вычислить, но удалось. Итак перед нами борт СССР-15811. Выпущен в очень далеком 1966 году в Польше, в СССР насколько помню их не собирали, только ремонтировали и понятно, что первые опытные экземпляры в СССР собирали. До 1984 летал в Коми, списан и теперь хранится в Выборге.

-8
-9
-10

Ми-2 СССР-15782. Выпущен в июне 1973 года. А в 1985 малыш уже ушел на покой и с тех пор на хранении. Эксплуатировался на Кавказе.

-11
-12

Вот такие четыре Миля в печальном состоянии в Выборге.