Оживленную дискуссию на этой неделе вызвал законопроект о «значимых интернет-ресурсах», который был внесен в Госдуму 26 июля депутатом Антоном Горелкиным.
В чем суть
Документ вводит понятие «значимый интернет-ресурс». К таковым предлагается относить сайт, информационную систему или программу, которые собирают информацию о пользователях на территории России. Владеть таким ресурсом может российское юрлицо или гражданин РФ, а долю иностранного участия в нем предлагается ограничить 20%. Как отмечал сам автор инициативы в разговоре с РБК, «сомнений нет, что в перечень таких организаций войдут Яндекс, Mail.Ru Group». Между тем «мелкого и среднего бизнеса в сети закон не коснется никак», — прогнозировал Горелкин (цитата по ТАСС).
Реакция рынка
Против документа выступили как сами ИT-компании, так и представители правительства. В Яндексе, головная компания которой находится в Нидерландах, а акции торгуются на NASDAQ, отметили, что таким образом может быть разрушена экосистема интернет-бизнесов в России. В Mail.Ru Group также считают, что законопроект не может быть принят в текущей редакции. Головная компания Mail.Ru Group зарегистрирована на Британских Виргинских островах, ее бумаги торгуются на Лондонской бирже.
Документ раскритиковали и в Минкомсвязи, а, по словам представителя вице-премьера Максима Акимова, инициатива наносит вред конкурентоспособности отечественных ИТ-компаний.
В свою очередь аналитики «Ренессанс Капитала» считают законопроект элементом давления на Яндекс, отмечая при этом, что инициатива не затронет Mail.Ru Group.
Что дальше
Ко второму чтению документ может быть изменен. Об этом заявил сам автор инициативы, подчеркнув, что сначала его положения следует обсудить с экспертами и, прежде всего, с представителями Яндекса.
Бизнес: успехи и проблемы
ИТ-компании Москвы за первую половину года направили в городской бюджет 62,7 млрд рублей, что на 12,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такие данные приводит департамент финансов столицы, связывая развитие отрасли с распространением широкополосного доступа в интернет, увеличением объема услуг, а также ростом экспорта.
Как считают эксперты Института развития интернета (ИРИ), российские разработки (многие из которых московские) могли бы составить альтернативу иностранным приложениям для предустановки на смартфоны в 9 из 12 категорий. Это отечественные браузеры (Яндекс.Браузер, «Спутник» и «Рамблер»), почтовые и облачные сервисы (разработки Яндекса и Mail.ru Group), карты (Яндекс.Карты, «2ГИС» и Maps.me), соцсети («ВКонтакте» и «Одноклассники»), офисные приложения («МойОфис»), антивирусы (Kaspersky и Dr. Web), а также «Цифровое ТВ» (IVI.ru, Okko и др.).
Как выяснили аналитики Яндекс.Кассы и РАЭК, основная проблема онлайн-бизнеса — это сложности с привлечением новых клиентов. Так считают 37% представителей электронной коммерции. 35% предпринимателей относят к проблемам недостаточный трафик посетителей на сайте, а еще 29% — низкую конверсию посетителей сайта в покупателей.
Изучить тренды отрасли и найти новые идеи для развития своих проектов теперь проще. Мы объединили все спецпроекты ICT.Moscow в одном разделе. Здесь как действующие интерактивы, опросы, обсуждения, так и те, которые уже завершены.
Другие новости
- Mail.ru Group внедрит свой почтовый сервис в бортовую систему «КамАЗов». Интерфейс аналогичен мобильному, в нем будут те же функции, в том числе использование нескольких аккаунтов и управление рассылками. В январе собственный бортовой компьютер для автомобилей представил Яндекс.
- «Ростелеком» вновь запустил платформу для продажи видеоигр под названием «Игровой маркет». Ранее компания закрыла аналогичный проект Games.rt.ru, где продавала ключи от игр из Steam и GOG, решив переформатировать игровое направление.
- Сбербанк приобрел логистический агрегатор Shiptor. На его базе будет построена платформа «СберЛогистика», которую интегрируют со всеми сервисами экосистемы банка. В начале июля компании вместе запустили сервис доставки для интернет-магазинов.
- Tele2 и «Билайн» представили итоги работы за II кв 2019 года. Чистая прибыль Tele2 составила 1,4 млрд руб., что на 0,4 млрд больше прошлогодних показателей. Выручка выросла на 12,7%, достигнув 39,7 млрд руб. Выручка столичного B2B-сегмента в первом полугодии увеличилась на 70% год к году. Доходы «Билайна» в России практически не изменились. Во втором квартале прошлого года выручка оператора составляла 72,54 млрд рублей, показатель за аналогичный период текущего года составил 72,55 млрд рублей.
Что почитать на выходных?
Президент МТС Алексей Корня, в интервью «Ведомостям» рассказывает о бесплатной связи, консолидации сотового рынка и инвестициях оператора в контент.