🐙(ЧАСТЬ 1: ЛИПКИЙ ОСЬМИНОГ)🐙
***
Сейчас я постараюсь как можно подробнее передать Вам свои чувства, о том как я чуть было не потерял веру в свои же убеждения, опишу как прошел мой самый обычный день в казахстанской степи. Рассказ будет в 2-х частях, первая с отрицательными эмоциями, а вторая сплошь с одними положительными.
Скорее всего, на этот раз мне будет крайне сложно ворошить события того тяжелого дня, но при этом очень интересно составлять цепочку событий. Постараюсь нигде особо сильно не наврать, хотя могу и не вспомнить некоторые не особо важные подробности, но в 95% всё было именно так как написано тут, слово в слово.
Ну, в Добрый путь, или как бы сказал Казах — «Жақсы жол»
***
Утро 22 августа начиналось уже достаточно неплохо и сулило мне только самые приятные переживания. В тот самый момент я даже и не мог подозревать, какие сюрпризы этот день для меня приготовил. Я просто наслаждался данным этапом своей жизни и медленно плыл по течению.
***
Моя голова резко вынырнула из самых глубоких недр мутной речки, я был полностью голый, а с моих ушей свисали зеленые водоросли. Я отфыркался водой и радостно прищурился от всходящего на горизонте алого солнца. Если бы меня в этот момент увидел какой-нибудь случайный прохожий, то принял бы скорее всего за настоящего Ихтиандра.
Вокруг меня, по воде, переливаясь всевозможными цветами радуги, медленно расплывалось идеально круглое мыльное пятно. Оно уносило всю дорожную пыль и грязь, которые сопровождали меня как верные попутчики, последние пару дней. На самом краю берега уже лежала горка из самых моих грязных вещей, готовых к стирке и ожидавших своей очереди. Около моих ног плавал похожий на оранжевый кораблик, почти уже пустой флакон из-под шампуня, а рядом его сопровождала, будто лодочка, белая пластиковая мыльница с грустным маленьким обмылком хозяйственного мыла внутри.
После того как с особой тщательностью было выстирано моё тело и все грязные вещички, я наконец-то смог позволить себе вылезти на берег из прохладной речки Тобол. Развесив по всем кустам сушиться выстиранную одежду, я на газовой горелке в котелке вскипятил воду, чтобы шикарно отзавтракать. В рационе у меня на то утро было включено особое блюдо из быстрорастворимой лапшички, сдобренное сверху остатками майонеза. А запивал я все это великолепие кипятком, в котором плавал последний чайный пакетик. Ну и на сладкое у меня было припасено печенье раскрошенное в мелкую крошку, его мне пришлось есть прямо из пакета чайной ложечкой. Наелся я в то утро так, будто посетил приличный ресторан. Зато вышло дешево и сердито.
На этот казалось бы самый обычный день у меня был план добраться до города Актобе (но местные продолжают называть его на старый манер Актюбинск или Актюбе). Расстояние до него от города Лисаковск, где я в тот момент находился, составляло всего каких-то жалких 666 километров.
— "Вполне выполнимая для меня задача, тем более судя по карте дорога там прямая и эта трасса ведет в сторону границы с Россией. Значит к вечеру максимум домчу". - подумал я и совсем слегка ошибся в своих расчетах.
Вышел я на трассу. Простояв какое-то количество времени на одном месте мне стало ясно, что нужно двигаться вперед вдоль дороги, так все же будет лучше, чем просто стоять как истукан. Через пару сотен метров, которые я протопал пешком, моё бренное тело все-таки подобрал молодой паренек Андрей, ехавший в соседний поселок Перелески, поэтому он смог подвезти меня примерно километров на 30-ть, последующие машины так же подвозили всего-то на пару десятков километров.
Высадившись из последней машины и пройдя еще пару сотен шагов, я таким темпом кое-как выбрался на пыльную трассу, которая извиваясь юркой змейкой растворялась прямо у самого видимого края горизонта. Осмотревшись по сторонам и увидев что и на этом месте с большей долей вероятности никто меня не подберет, я пошел опять пешком со своим рюкзаком за плечами...
***
Путь мой пролегал вдоль обочины, но если быть более точным, то просто около жухлой травы, укрытой сверху толстым слоем серой пыли. Мимо изредка проносились машины, но они даже и не думали ради меня притормаживать. Потому что подходящего съезда для остановки там совершенно не было. Мне не оставалось другого варианта, как просто двигаться всегда вперед, переставляя свои ноги в пространстве. В это же время, я глазами выискивал удобное место, чтобы испытать удачу и напроситься сесть в любую машину к совершенно незнакомым людям, которые еще должны были везти меня бесплатно.
После пройденных километров я вдруг почувствовал сильную УСТАЛОСТЬ в каждом суставе своего тела, ко всему этому меня еще догнало ночное недосыпание из-за Петрухи. Я как-то умудрился одновременно стоптать обе свои ноги до кровавых мозолей, поэтому каждый шаг отзывался в моей пятке неприятным покалыванием. Со стороны я выглядел скорее всего, как деревянный Буратино на пенсии, чем счастливый путешественник на свободе.
В какой-то момент я плюнул на все и решил устроить заслуженный небольшой перерыв. Свернул в сторону от трассы и буквально через пару метров уселся прямо на траву, положив себе под спину свой рюкзак. Допив всю оставшуюся у меня воду из бутылки, я наконец-то смог позволить себе немного отдохнуть и просто посидеть с закрытыми глазами. Сам не заметил как, уснул. Сколько я так просидел, не знаю, может всего пару минут, а может даже и часов. После такого сна моему телу стало немного легче, я почувствовал прилив сил и продолжил свой путь.
***
Следующий мой привал случился ещё спустя пару километров, но уже на обычной автобусной остановке для междугороднего транспорта. Рюкзак я положил на землю, а сам уселся на бордюр и вскакивал каждый раз, как видел на горизонте редкую машину, но она всегда пролетала мимо меня, обдувая теплым ветерком. Спустя около получаса ожидания на этой остановке, примерно в метрах в 50-ти от меня, остановилась красная машина и из нее вывалилась троица молодых и удалых парней. Вышли они из салона, закурили и стали поглядывать в мою сторону, что-то там обсуждая между собой.
— "Намек понят, я сваливаю отсюда и как можно быстрее". - прозвенели мысли колокольчиком в моей голове, а в области груди начала зарождаться ТРЕВОГА.
Одним резким движением я нацепил на свои плечи рюкзак и потопал быстрым шагом прочь от того места. Не успел я пройти даже и десятка шагов как услышал за спиной визг тормозов и увидел боковым зрением как меня подрезает та самая машина и останавливается всего в метре от меня.
— «Здорова, братишка. Куда это ты свой путь держишь, дружище?» - спросил меня, улыбаясь, водитель.
Пассажиры с переднего и заднего сидений в это время сверлили меня своими глазами. Было такое ощущение, будто рентгеновским зрением они просвечивали всю мою натуру насквозь.
— «Да я вот прогуляться вышел, добираюсь сейчас не спеша по делам, в сторону Актюбе». - ответил я им уверенным и спокойным голосом, нацепив на своё лицо самую доброжелательную улыбку какая у меня только имелась в наличии.
А в это время внутри моей грудной клетки сердце отбивало ритм, как будто маленький паровой молоточек стучал по наковальне. Бух-бух...бух-бух...бух-бух.
— «А ты сам-то, откуда такой красивый будешь? С каких таких краев сюда занесло?» - теперь уже сам водитель стал на меня подозрительно поглядывать, скользя своим взглядом по моей одежде и рюкзаку, будто оценивая.
— "Ни в коем случае мне нельзя им говорить, что я из России, из какой-то там далекой Перми. Тем более упоминать, что я тут проездом и совершенно никого не знаю. Нужно притвориться местным пацанчиком и назвать какой-нибудь ближайший город, желательно с опасной репутацией". - все это пронеслось в голове всего за какие-то доли секунды, которые мне показались настоящей вечностью.
Парни сидели и со скучающим видом молча ожидали моего ответа, поглядывая в три пары своих глаз в мою сторону, а у меня в это время в голове будто сидела заводная мартышка и громко била в медные тарелочки. Я напрочь забыл все города и поселки с деревнями, мимо которых проезжал, в тот самый момент я кажется забыл как меня самого зовут. Но тут я вдруг вспомнил про утреннее купание около города и на меня снизошло легкое озарение, а также нашелся недостающий пазл.
— «Да сам я местный, парни. С Лисаковки вот добираюсь, живу почти что в самом центре». - с перепугу перепутал я название города, из которого выехал всего-то пару часов назад.
Я никогда в жизни так еще не блефовал.
— «С Лисаковска, скорее всего ты хотел сказать? Ну, земляк, тогда садись в машину, подвезем мы тебя километров на 50 и высадим на точно такой же остановке». - предложил мне водитель продолжая пристально поглядывать на меня.
— "Если сейчас сядешь в эту машину, то точно пропадешь. Высадят добры-молодцы тебя где-нибудь в поле, а вещи все твои отберут. Останешься ты опять с голой жопой, так же как и в Грузии". - нашептывала тихо мне на ухо моя старая любимая паранойя.
Давненько она уже никак не давала о себе знать и по ней я даже успел соскучиться.
— «Ребят спасибо вам конечно большое за предложение, но я вынужден буду отказаться. Вас в машине, итак, уже много, да я еще со своим рюкзаком сяду, никак вместе не поместимся. Я никуда не тороплюсь, прогуляюсь немного и подожду другую машину, которая подвезет меня прямо до Актюбе. Но все равно я благодарен вам парни, что предложили помощь, хорошей вам дороги». - ответил я, будто сто лет уже с ними знаком, а в это время в душе надеялся что они не будут задавать лишних вопросов.
Например таких: кого из Лисаковска знаю или где я допустим, учился?
— «Ну как хочешь, мы всего-то лишь хотели тебе помочь. Высадили бы километров через пятьдесят, а теперь стой тут, раз отказался». - обиженно ответил водитель, завел машину и с громким звуком пробуксовки колес сорвался с места.
Поехал он прочь от меня, увозя парней, которые продолжали ощупывать меня глазами даже через задние стекла автомобиля.
— "Вот это я чуть не попал в передрягу, выкинули бы меня где-нибудь в поле и уехали". - подумал я провожая взглядом шлейф из дорожной пыли следующей за машиной, которая уже растворилась на фоне горизонта.
ТРЕВОГА рассеивалась не спеша, так же как и пыль, оседающая пеленой на жухлую траву вдоль трассы. Но вместо неё у меня начинало зарождаться новое ощущение, теперь уже в голове, от которого очень сложно избавиться. А имя этому чувству СТРАХ.
Это одно из самых сильных отрицательных чувств, как у человека, так и у животного, есть даже такое выражение ЖИВОТНЫЙ СТРАХ. Стоит его лишь совсем немного впустить внутрь своей головы, как он начинает захватывать территорию, забирается тебе прямо под кожу и выгоняет все остальные чувства и ощущения из тела. Я бы сравнил его с мерзким осьминогом, который впивается одним холодным и липким щупальцем за твой орган, а свой другой отросток уже протягивает к следующему. Делает он так до тех пор, пока по тебе не начинают бегать противные мурашки, а спина не покрывается потом и руки не начинают мелко дрожать.
Боялся я в тот самый момент не столько этих парней, сколько неизвестности, которая может ожидать меня через метров 100 дальше по дороге. Страшно было мне из-за какой-либо засады, откуда не смогу сам выбраться. Поэтому я предпринял очередную попытку поймать любой вид транспорта и пересечь этот участок дороги, но все водители проносились мимо с равнодушием на своих лицах. Я даже готов был уже уехать хоть на тракторе, хоть на кривой кобылке, но и они вряд ли бы остановились ради меня.
— "Будь что будет, пропадать, так хоть с музыкой". - решил я, и слегка прихрамывая на обе ноги отправился вперед, насвистывая себе под нос веселую мелодию из старого детского мультика.
Через пару километров я набрел на автомобильную заправку и спросив у заправщика где можно набрать питьевой воды, отправился за ней к колодцу. Испив колодезной водички моё настроение слегка улучшилось, я почувствовал, что все не так уж плохо на сегодняшний день и можно жить дальше. Но это было преждевременная радость. Я решил проверить время на часах и резко вдруг приуныл, было уже около 7 вечера, за весь день я проехал и прошел всего около 260 км из 666 запланированных.
— "Если я не уеду отсюда в ближайшие час-полтора, то останусь здесь на всю долгую ночь, а спать мне придется в чистом поле". - резкое осознание данной ситуации испарило всю небольшую мою радость и принесло ОТЧАЯНЬЕ.
Я стал оглядывать бескрайние дали, ища какую-нибудь растительность, в виде деревьев или жалких кустиков, чтобы хоть там переночевать в палатке. Но куда бы я ни посмотрел, мой взгляд всегда упирался в один голый горизонт, вокруг лишь травушка и ни единого деревца. Спать мне пришлось бы в чистом поле под серебряной луной, либо за кирпичным строением которое использовалось в качестве туалета и находилось всего в паре метров от дороги, где я стоял.
А солнце тем временем собиралось уже на заслуженный отдых и медленно опускалось прямо на моих глазах... Сгущались краски дня, заметно становилось прохладно, а в моей душе зарождалось новое чувство...
Конец первой части.
Спасибо всем за Ваше внимание. Не переключайте канал, дальше будет тоже интересно. Ставьте лайки если хотите узнать, что же там случилось со мной дальше и как я выбрался оттуда.
P.S. Напоследок немного занудства.
(Происхождение термина Животный страх)
Слово "Животное" - является производным от старославянского "животъ", что означало "жизнь". Слово "Страх" происходит от древнерусского "страхъ", что означало оцепенение, испуг.