4 июля 1942 года 24-я танковая дивизия 48 танкового корпуса танковой армии генерал-полковника Г.Гота ворвалась в Воронеж. Основные соединения советской 40-й армии ещё сражались на подступах к городу, многие с боями вырываясь из окружения. И сходу вступали в уличные бои в правобережной части города.
В правобережной части города уже хозяйничали гитлеровцы, когда в район Придачи стали подходить разрозненные группы бойцов 6-й Орловской Краснознамённой дивизии. За неделю кровопролитных боёв от неё остались жалкие крохи. Сражаясь с превосходящими силами врага под Касторной, у Старой Ведуги и Русской Гвоздёвки, воины-орловцы стойко защищали подступы к Воронежу. Они не знали, что уже давно обойдены справа и слева, что в Воронеже идут уличные бои и враг готовится проникнуть в левобережную часть города.
Поэтому дивизию не отвели в тыл - сейчас было не до этого. Требовалось укрепить позиции на новом оборонительном рубеже. Из остатков различных подразделений командиры наспех формировали взводы и роты для обороны восточного берега реки Воронеж у Отрожки, Монастырщенки, Придачи, Песчанки.
На рассвете 7 июля защитники Воронежа пошли в своё первое наступление. Главный удар наносили полки НКВД со стороны Чернавской дамбы. Они смогли ворваться в центральные кварталы города. Подразделения 6-й дивизии, наступая по Вогрэсовской дамбе, должны были соединиться с чекистами в районе маслозавода (сейчас - район Центрального рынка). Так силы наступающих были невелики, то операция не получила большого развития.
Одним из положительных итогов наступления было то, что воины сумели закрепиться на окраине Чижовки. Среди героев этого события был старший лейтенант Г.Люлин. Это он во главе своих автоматчиков первым проник в крайние домики посёлка и смог очистить их от фашистов. Так было положено начало знаменитому Чижовскому плацдарму. Он был невелик - всего шестнадцать домиков. Но это была хорошая опора для нового броска вперёд.
А Георгий Люлин стал заместителем командира батальона и ответственным за этот участок обороны.
12 августа соединения 40-й армии приступили к штурму Чижовки. Действуя в центре боевого порядка полка, батальон Люлина пересёк улицы Веры Фигнер, Марата, Некрасова. Значительно продвинулись наши воины и на других направлениях. Чижовский плацдарм был расширен и углублен.
Второй решительный штурм Чижовки начался 15 сентября. Люлин повёл своих бойцов на штурм кирпичного завода (на перекрёстке улиц Чапаева и Краснознамённой, ныне кондитерское объединение "Дон"). Здесь гитлеровцы оказали яростное сопротивление. Две атаки закончились безрезультатно. Но Люлин, увлекая за собой бойцов, снова бросился вперёд. Он первым достиг развалин кирпичного здания и на его стене водрузил красный флаг. Красноармейцы ворвались на территорию завода и вскоре полностью овладели ей. В этой схватке погиб заместитель командира батальона старший лейтенант Георгий Люлин.
Боевые товарищи похоронили его в сквере на территории авиационного завода. Они написали в адрес Воронежского обкома ВКП(б) следующее письмо: "В бою за город Воронеж пал смертью храбрых наш легендарный герой Георгий Люлин. За время пребывания в полку он на своём счету имел 200 вражеских солдат и офицеров. Он не знал страха в борьбе с захватчиками, своей отвагой воодушевлял воинов полка на подвиги. Мы просим вас, дорогие товарищи, одну из улиц у кирпичного завода наименовать улицей Георгия Люлина".
Так двадцатипятилетний туляк, кавалер ордена Ленина Г.Д.Люлин навечно вошёл в историю Воронежа.