Найти в Дзене
Itwriter

Компьютерная диагностика автомобилей. Как Launch всем испортит жизнь.

Опишу события, как на рынке компьютерной диагностики автомобилей произошла череда странных движений, навсегда ломающих привычную действительность гаражных сервисов и диагностов. Когда-то давно, вместе с товарищем, был организован некий бизнес – разборка автомобилей VOLVO. Моя роль была связана с автоэлектроникой, чем и занимался в перерывах между учёбой, писаниной и игрой на бильярде. Уже тогда было очевидно, что без компьютера и диагностического комплекса работать было невозможно. Информации в интернетах было очень немного и настройка софта превращалась в безумный квест. Но кое-как всё работало и даже показывало годные результаты. В задачу этой заметки не входит рассказ о том, как автомобильные производители ухитряются создавать кучу проблем тем, кто хочет обслуживать свои тачки вне официального поля, но поверьте – там тьма гадостей. Ну так вот, прошли годы и автомобильной диагностикой я сейчас занимаюсь исключительно по желанию, прикупил кое-какие девайсы, что-то почитываю, самоо

"Лаунч" Богов!
"Лаунч" Богов!

Опишу события, как на рынке компьютерной диагностики автомобилей произошла череда странных движений, навсегда ломающих привычную действительность гаражных сервисов и диагностов.

Когда-то давно, вместе с товарищем, был организован некий бизнес – разборка автомобилей VOLVO. Моя роль была связана с автоэлектроникой, чем и занимался в перерывах между учёбой, писаниной и игрой на бильярде. Уже тогда было очевидно, что без компьютера и диагностического комплекса работать было невозможно. Информации в интернетах было очень немного и настройка софта превращалась в безумный квест. Но кое-как всё работало и даже показывало годные результаты. В задачу этой заметки не входит рассказ о том, как автомобильные производители ухитряются создавать кучу проблем тем, кто хочет обслуживать свои тачки вне официального поля, но поверьте – там тьма гадостей.

Ну так вот, прошли годы и автомобильной диагностикой я сейчас занимаюсь исключительно по желанию, прикупил кое-какие девайсы, что-то почитываю, самообразовываюсь – как все. Через это прилетела просьба, мол, помоги разобраться с диагностикой Mitsubishi, очень надо, а то сервис теряет клиентов из-за ерунды, брать официальный прибор не очень хочется, поскольку всё это работало раньше без MUT 3 (это название кошерного, официального прибора), значит варианты есть. И таки да, вариант называется Launch.

Китайские капиталисты очень быстро сообразили, что рынок диагностики автомобилей представлен широчайшим спектром официальных приборов и буквально за несколько лет нашпиговали витрины алиэкспресса самыми разными решениями для «мультимарочной» работы. Мало кто из тех, кто хоть раз влезал в инженерную суть автомобиля, не прикупил себе девайс ELM 326, который, правда, может помочь только с диагностикой двигателя и некоторых общих параметров, но ведь и это уже что-то! Появились копии «мультимарочных» сканеров от компаний Autocom (либо Delphi 150s) и тотчас все торренты завалились описаниями взлома этих устройств. Очень смешно было то, что китайцы создавали клонов официального оборудования и очень напрягались, когда люди отказывались покупать платный (дико платный!) софт, предпочитая его вскрывать без оплаты восточной ренты. Глядя на это волшебное движение глупо было предположить, что на рынке не появится какое-то достойное решение созданное по принципу «all in one» и позволяющее нормально диагностировать львиную долю автомобильных марок. И оно появилось, ведь помните, я тут выше писал про Launch.

Вышла железка версии Launch EasyDiag 2.0, стоила копейки, довольно таки быстро нашлось решение по взлому софта и аппарата, что позволило за, условно, 50 баксов получить разблокировку всех марок.

Ага - сказали китайцы и выпустили девайс версии 3.0, который стал стремительно дорожать. Причём форумы тотчас наполнились воем на тему борьбы со взломом (удивительно, правда?!). Восточные товарищи начали заливать коробки компаундом и исключать возможность внешнего подключения к плате прибора. Каждая новая посылка из Поднебесной сулила сюрпризы но, наши люди довольно таки быстро нашли способ взлома Easydiag 3.0, который применяется и по сей день.

Вот ведь, каковы гады – подумали в Китае и сняли с производства девайсы. Т.е. совсем выпилили из матрицы алиэкспресса класс устройств EasyDiag. Но денег же очень хочется как быть? Около года Launch хранили молчание и выплюнули решение, о котором я писал в первом абзаце текста.

Помимо Launch X431 Pro, на алиэкспресс вывалили девайс под названием X431 Golo EZcheck и его концепция такова, что софта больше нет. Ничего не устанавливается на коммуникатор (планшет), решительно вводится обязательная работа через интернет и полностью исключается возможность задействования «изичека» в «бесплатном» режиме.

Чтобы жизнь диагноста была полноценной, дарю список девайсов, которые точно можно взломать и использовать как «мультимарочники» за сравнительно доступные деньги. Важный момент: спустя какое-то время эти устройства полностью пропадут из оборота и никогда не вернутся.

Китайцы вышли на тропу войны с пиратами! Да, это очень смешно, но не отменяет очевидного факта.

1. Easydiag 2.0 – найти невозможно.

2. Easydiag 3.0 – встречается в продаже, по цене от 20 т.р. и выше

3. Golo Easydiag – продаётся в варианте «б.у.», обычно, в пределах 15-17 т.р.

4. Golo Carcare – можно найти «из коробки», стоит порядка 13-15 т.р.

5. Golo 3 – от 22 тысяч, новый.

6. Mdiag – порядка 20 тысяч рублей. Чаще всего «б.у.»

7. Idiag – встречаются варианты по цене от 15 т.р, обычно «б.у.»

8. IcarScan – не встречал в продаже… На экспрессе висит за 18960р с доставкой.

Пользуйтесь))...