Почти 80% всех решений о покупках принимаются женщинами. В 92% случаев именно женщины делают выбор подарков на праздники.
Даже покупка семейного автомобиля определяется исключительно или главным образом женщинами в более чем 60% случаев. Богатство и финансовое влияние женщин продолжает расти.
Между 1970 и в 1998 средний доход мужчин вырос на 0,6%, в то время как доход женщин вырос за это же время на 63%.
Важность разработки продуктов и услуг, отвечающих потребностям женщин, не может быть завышена.
При покупке финансовых продуктов и услуг, выбор богатых женщин отличается от выбора мужчин.
Понимание того, почему и как женщины создают богатство, куда они его вкладывают чрезвычайно важно для тех, кто желает продавать финансовые продукты, однако этот вопрос в настоящее время изучен очень слабо.
В 1998 году средний мужчина миллионеров в Великобритании стоил 2,7 м фунтов (в долл. США 5.42m), а средней женщине миллионеру принадлежало всего 1,28 м фунтов (в долл. США 2.56m).
К 2006 году женщины догоняли мужчин — в среднем женщины миллионеры стоили 1,97 фунтов (в долл. США 3.94m) по сравнению с 2,96 м фунтов (в долл. США 5.92m) для мужчин.
Увеличение доли богатства женщин не ограничивается развитыми странами. В 2006 году женщина магнат Чжан Инь была декларирована как самый богатый человек в Китае, по оценкам, её состояние составляет $ 3,4 млрд.
Так как же женщины создали этого богатство? Традиционные источники богатства для женщин всегда были наследство от своих родителей или их умерших мужей.
Другой источник — финансово выгодный развод с богатым мужем.
Хотя эти традиционные методы для достижения богатства по-прежнему очевидны, все большее число женщин создали свои богатства путем работы или через владение бизнесом.
Мужская основная мотивация для начала бизнеса — финансовая выгода.
Женщины, как правило, создают бизнес для достижения большей гибкости, независимости и свободы в жизни.
Женщины часто начинают бизнес, не имея целью создание чисто материальных благ.
Доход от инвестиций стала важным источником богатства для состоятельных женщин. До 38% состоятельных женщин в Азии называют доход от инвестиций в качестве одного из трех наиболее важных источников богатства.
В Европе этот процент составил — 24%.
Зато 64,6% европейских женщин называют доход от их работы в качестве наиболее важного источника дохода.
Независимо от своего мужа или семьи, женщины создают свои собственные богатства за счет инвестиций, собственности на бизнес или через хорошо оплачиваемую работу.
Стимулы для накопления богатства и защиты почти одинаковы для мужчин и женщин.
Финансовое обеспечение после ухода в отставку (на пенсию) рассматривается как главный приоритет, далее следует улучшение личного образа жизни и осуществление мечты о покупке прекрасных и дорогих вещей.
Женщины хотят богатство, чтобы насладиться лучшей жизнью.
Единственное существенное различие в расходах женщин и мужчин состоит в том, что мужчины тратят большую часть своего дохода на автомобили, в то время как женщины основное внимание уделяют одежде, ювелирным изделиям и часам.
Тем не менее, женщины вкладывают совершенно не так как мужчины.
Женщины гораздо реже рискуют своими деньгами, будь то в их личные финансы или бизнес — дела.
Исследования показывают, что больше мужчин, чем женщин вкладывают в финансовые продукты, которые считаются рискованными.
Женщинам нужно больше времени, чтобы прийти к решению о том, во что вкладывать свои средства. Они реже обращаются за советами к финансовым консультантам.
Богатые мужчины, пользуются услугами личных тренеров, шоферов, поваров, практикующих врачей, адвокатов и частных банков.
Богатые женщины нанимают личных телохранителей, стилистов, частных врачей.
Женщины, как правило, вкладывают деньги для достижения конкретной цели, например, фонд колледжа, выход на пенсию, главный праздник.
Когда инвестиционная цель достигнута, женщины чаще, защищают её, а не рискуют новыми инвестициями.
В итоге можно сделать выводы, о маркетинге финансовых продуктов и услуг для состоятельных женщин:
- Хотя финансовые продукты не должны продаваться как продукты «только для женщин», женщинам необходимо предоставлять четкую, исчерпывающую информацию, из которой они могут сделать осознанный выбор. Так как многие женщины будет принимать инвестиционные решения самостоятельно, не пользуясь консультациями независимых консультантов или налоговых специалистов, вся информация о финансовом продукте должна быть им предоставлена в исчерпывающем объёме на понятном для обычных людей языке.
- Необходимо проводить просветительскую работу среди богатых женщин о финансовых вопросах, которые могут их коснуться.