Несколько лет назад, когда я была еще восторженной первокурсницей, пламенным неофитом моды, я отправилась послушать профессионалов.
Открытая лекция проходила в рамках какого-то большого модного мероприятия, с показами и мастер-классами, но на них так просто было не попасть, а на лекцию по продвижению пускали всех желающих. Как обычно, лекция, в основном, была посвящена продвижению самих организаторов модных показов в среде молодых неопытных дизайнеров, но не это было самым интересным.
После лекции аудитории разрешили задавать вопросы спикеру. Спикер был не хухры-мухры, а собственно, один из инициаторов всего действа и заодно управляющий целой модной корпорацией. Представительный холеный немолодой мужчина в хорошем костюме с манерами светского льва.
А в аудитории сидели разные люди, но подавляющее большинство - женщины. Молодые и постарше, интересно и неординарно одетые - неслучайная, заинтересованная публика.
И вот кто-то из зала задает спикеру вопрос:
- Скажите, а какая ниша, на ваш взгляд, является сегодня наиболее перспективной? Что будет продаваться? Что нужно потребителю?
И солидный мужчина компетентно отвечает, что самая актуальная потребность - это женские платья. Именно эта ниша, на его взгляд недостаточно заполнена. Женщины хотят покупать платья. Поэтому платья для молодых женщин, лет до 25, будут самым актуальным и востребованным товаром на рынке в ближайшей перспективе.
- До 25? - изумляется аудитория, - Почему до 25? А старше?
- Нууууу... - мнется спикер, не теряя впрочем апломба, - может до 30. Женщинам старше платья уже не нужны.
Аудитория офигевает.
- Понимаете, - поясняет спикер с высот своего профессионализма, - женщины постарше обычно выходят замуж, рожают детей, сидят дома. Зачем им уже платья? Они же не ведут светскую жизнь, не ходят в театры, рестораны, на мероприятия. Так что платья им уже не нужны. Платья нужны молодым девушкам, ведущим активный образ жизни. Они готовы их покупать.
Я сижу в полутемном зрительном зале, мне сорок лет, у меня трое детей и я совсем недавно поступила в швейный колледж, чтобы начать все с нуля. Я чувствую себя очень странно.
Элегантный представительный мужчина, топ-менеджер и профессионал, только что объявил, что меня не существует. И половины женщин в аудитории не существует тоже. Мы вышли замуж, родили детей и больше его не интересуем. Даже как покупатели.
Когда я рассказываю эту историю, мой муж мне не верит. Говорит - не может такого быть. Ты что-то не правильно поняла. Это же рынок, деньги, бизнес. Никто не упускает свою выгоду из-за каких-то таких глупостей. Тут что-то не так.
Я в общем, согласна. Тут что-то не так. С нашим миром вообще что-то не так. С миром моды что-то не так. И это что-то имеет вполне конкретные названия - сексизм, фэтфобия и эйджизм. Нас всех для них просто не существует.
Автор: Юлия Шляхова, дизайнер и идеолог марки "Барышня и Хулиган"