Найти тему
coffee with milk

–💡📖📝||КАК НАЧАТЬ ПИСАТЬ КНИГУ||💡📖📝–

Придумайте тему произведения

Прежде, чем начать писать книгу, вам понадобится идея. Она - это, знаете, как зёрнышко, из которого вырастет дерево вашей книги. Да, придумать, её сложно, но если открыть себя новым впечатлениям, то идей у вас будет много - только выбирай!

•Идеи для начала работы над книгой бывают разные. У вас может быть только общий сюжет, или то, где все будет происходить, или только линия протагониста, или что-нибудь менее крупное и проработанное. Не важно, сколь трудно будет в начале - любую идею можно превратить в прекрасную книгу.

✧Изучите тему✧
Определились, о чем будете писать? Теперь изучите вопрос. Например, вы решили написать книгу о детях, играющих в футуристическую видеоигру. Таким образом, есть смысл побольше узнать о видеоиграх, может, стоит даже поиграть в них самому. Так вы получите новый опыт и, как следствие, новые идеи.

Развейте тему


Любую тему можно сделать более сложной, более развитой - были бы идеи. Сделать тему более проработанной можно, если развить ее до логической развязки, учесть все обстоятельства и все такое. А чем лучше вы проработаете тему, тем проще будет работать над сюжетом.

•Взять ту же историю про видеоигры. Может появиться вопрос - а кто сделал эту игру? Зачем? Что происходит с теми, кто играет в нее?

✧Подумайте о читателях✧
Придумываете и разрабатываете тему? А о читателях вы не забыли? Скажите, для кого вы пишете книгу? Разные люди, разный опыт, разный объем знаний - вам придется учитывать все это, когда вы начнете работать над сюжетом и персонажами.

•Не думайте, будто бы у вас связаны руки - книга, рассказывающая о детях, играющих в видеоигры, вполне может быть интересной и для людей, скажем, пожилого возраста, которые вообще себе с трудом представляют, что это за зверь такой - видеоигры. Тем не менее, если вы пишите книгу для тех, кто никогда не сталкивался с темой произведения, то вам придется проявить чудеса изобретательности, чтобы понятно и доступно все описать.


Выберите структуру

В начале работы над книгой следует поработать над сюжетом. Да, определенный простор для маневров оставить можно, но в целом работа над книгой без своего рода “дорожной карты” редко приводит к чему-то хорошему. И лучше всего - начать с выбора структуры произведения. Согласно теории писательского дела, существует несколько базовых структур, в соответствии с которыми написано большинство художественных произведений. Впрочем, эти базовые структуры вполне могут комбинироваться друг с другом. Двумя самыми основными же из них называют:

•Акт. Чаще всего эта структура упоминается в контексте фильмов и спектаклей, хотя и к книгам вполне применима. Суть в том, что произведение можно без проблем разложить на несколько отдельных фрагментов. Как правило, таких фрагментов 3, хотя может быть и 2, и 4. В классической трехфрагментной структуре в первом акте, на который приходится примерно 25% произведения, вводятся герои, главные и второстепенные, сеттинг произведения, описывается проблема, которую надо решить, а также даются какие-то фоновые сведения. Во втором акте (50% произведения) раскрывается конфликт и сюжет, и именно в нем, можно сказать, и рассказывается все самое интересное. Третий акт, в свою очередь, это развязка, кульминация и заключение. Каждый из трех этих актов можно, в свою очередь, раздробить на более мелкие отрезки, каждый рассказывающий о чем-то своем.

•Мономиф. Общая суть такой структуры произведения в том, что все истории с участием героев можно сгруппировать по архетипам. Все начинается с того, что героя позвали в приключение, хотя тот сперва отказывается. Затем герою оказывают какую-то помощь те, кого он знал по прошлым приключениям. Затем - серия испытаний, а в самом конце - серьезное личное испытание, конфронтация с антагонистом и триумфальный возврат домой.

✧Выберите тип конфликта✧
Какой тип конфликта будет двигать вашу книгу и заставлять читателей прочесть все до конца? Известно множество таких механизмов раскрытия сюжета, но основные таковы:

•Человек против природы - когда протагонист сталкивается с каким-то природным феноменом.

•Человек против сверхъестественного - когда протагонист сталкивается с чем-то инопланетным, паранормальным или мифическим.

•Человек против человека - когда протагонист сталкивается с другим человеком (самый, к слову сказать, распространенный тип конфликта).

•Человек против общества - соответственно, когда вызов бросается общественным нормам или самому обществу.

•Человек против себя самого - а тут рассказ идет о борьбе с самим собой, своими внутренними демонами и страхами.

✍ /Подумайте о теме произведения

Сознательно или нет, но история закончится уже с темой. А что такое тема? Это то, о чем “на самом деле” вы рассказывали. Раскрывая тему, вы, скорее всего, придете к тому, что опишите и свое к ней отношение. В общем, хорошенько подумайте о выборе темы - это поможет развивать сюжет через те или иные ситуации и события.

•“Дюна” Фрэнка Герберта - это не совсем о парне, который мстил за семью. Это про опасности империализма, более того - Герберт дал четко понять, что, на его взгляд, западный мир плотно увяз во всем этом, что чуждо ему и не поддается его контролю.

✧Придумайте ключевые точки сюжета✧
Это, своего рода, поворотные вехи истории, важные события, меняющие курс движения героя. И вам нужно четко их себе представлять. Событие, убедившее героя идти в поход? Ключевая точка. Переломный момент, когда все планы летят под откос? Ключевая точка. Развязка, финальная битва? Снова ключевая точка!

Сделайте набросок

Раз вы определились, что и как вы будете писать, то пора сделать первый набросок вашего произведения. Это, по сути, его дорожная карта, карта идей - но без этого книгу не написать. Запишите общее содержание всех сцен, их назначение, участвующих в них героев, их мысли-чувства и так далее. Каждая деталь в последовательности событий должна быть записана. Все это - лучший способ борьбы с творческим кризисом, ведь с помощью такой карты вы всегда сможете описать главные сцены произведения, пусть даже и не идеально.

✧Определитесь с числом героев✧
Уже на самых ранних этапах работы над книгой стоит задуматься - а сколько героев в ней будет? Может, по минимуму, чтобы вызвать у читателя чувство одиночества? Или как можно больше, чтобы создать максимально проработанный и объемный мир? Это важный вопрос, который следует проработать как можно раньше.

Сбалансируйте героев произведения

Никто не идеален и не шикарен во всем. Не ошибается только Мэри Сью (тип “идеального, безупречного и исключительно гениального героя”), но такие герои милы только их авторам. Пусть у ваших героев будут проблемы, переживания, неудачи - все это сделает их реальнее, и читателям будет легче ассоциировать себя с такими героями. Не забывайте: люди не идеальны, литературные герои - тоже.

•Ошибки вашего героя дадут вам достаточно места, чтобы исправить их в течение повествования. А что, хороший тип истории: герой исправляет ошибки прошлого, чтобы стать лучше. Люди любят читать про такое - это дарит им надежду на то, что не все еще потеряно и есть где-то Настоящие Люди!

✧Узнайте героев своего произведения✧
Наделили персонажа сильными и слабыми сторонами? А теперь подумайте, как они будут реагировать на те или иные события и ситуации, даже если вы про такие случаи никогда не будете писать. Подумайте, о чем надеются и мечтают герои, от чего огорчаются и расстраиваются, кто и что для них важно. Чем больше вы знаете о герое, тем лучше вы поймете, как они будут реагировать на изменяющиеся обстоятельства, а это - залог создание хорошо продуманного персонажа.

Оцените героев своего произведения

Работаете над героями? Хорошо, теперь шаг в сторону и давайте посмотрим на них с критической точки зрения. Эти герои точно важны для сюжета? Нет? А зачем они тогда нужны? Когда в произведении слишком много героев, которых, к тому же, еще и друг от друга не отличить, то и читать такую книгу сложнее.

✧Представьте себе мир произведения✧
Где происходит действие книги? Как выглядят дома? Как построены города? Природа вокруг какая? Подумали? А теперь запишите все аспекты этого мира, все-все-все! Так вы и с описаний в ходе дальнейшей работы не собьетесь, и сумеете создать более реалистичный и насыщенный деталями мир.

•Сказать можно все, что угодно. Ваша задача - заставить читателей представить это и поверить в это.

Подумайте о логистике

Допустим, вы пишите о группе искателей приключений, которым надо попасть в сказочный город по ту сторону гор. Все хорошо, да, проблема только одна - перебраться через горы не так-то просто. Это долго. За время перехода наверняка что-то - да случится. Нельзя просто перевести героев через горы за два дня, будто бы это прогулка по парку! Иными словами, соизмеряйте сложность и протяженность маршрута героев с затраченным на это временем.

Подумайте как вы будете писать

Как вы хотите написать книгу? Прогресс, знаете ли, на месте не стоит, теперь можно писать не только ручкой на бумаге. Вам нужно выбрать тот способ, который подходит вам лучше всего - но и не забывайте, что это может оказать влияние на процесс публикации книги.

•Можно писать ручкой на бумаге, на печатной машинке, на компьютере или воспользоваться программой, которая распознает голос и переводит его в текст. Выбор за вами.

✧Найдите рабочее место✧
Оно должно быть таким, чтобы вы могли работать, не отвлекаясь. Плюс там должно быть удобно писать книгу так, как вы решили ее писать. Часто пишут в кафе, на работе или в библиотеке.

Не забывайте о благах земных

Чтобы не отвлекаться во время работы, все должно быть под рукой. А у многих даже появляется своего рода привычка держать рядом какую-нибудь особую вещь, без которой творчество не идет: скажем, пакетик любимых орехов в столе или любимый стул под пятой точкой. Не игнорируйте это все!

Спасибо за внимание! Удачи в написании книги.