Найти тему
Khromakkord Colorization

На чём плавали в СССР? Флагман советского пассажирского флота.

Лайнер "Советский Союз". Колоризированный снимок. Чёрно-белый оригинал взят из открытых источников.
Лайнер "Советский Союз". Колоризированный снимок. Чёрно-белый оригинал взят из открытых источников.

Возвращаюсь в очередной раз к своим работам в цвете. На этот раз излюбленная тема-пассажирские лайнеры. Однако сегодня фото не совсем обычное. В основном колоризации я подвергал фото британских, американских или немецких кораблей. Однако не следует забывать, что и Россия, хоть царская, хоть и советская имела свой флот лайнеров.

Самолёты научились «связывать» континенты совсем недавно, лишь после Второй мировой. Главный «груз» на плечах до этого несли корабли. Российская империя тоже плавала, но её лайнеры, конечно, уступали в своих качествах «гончим» исконно морских держав.
СССР после эпохи лихолетья мало-помалу тоже начал связываться со странами-капиталистами: изгоем в ХХ веке не проживёшь.

Войны на море всегда болезненно сказывались на гражданском флоте. Лайнеры делали транспортами или плавучими госпиталями. Нередко они становились жертвами торпед, мин, авиации. После подписания мирных договоров в качестве репараций победители зачастую забирали себе «плавучие дворцы» побеждённых.

Примерно так и начинается судьба одного из флагманов пассажирского флота СССР. Судно вышло в море с именем «Альберт Баллен». Всем известно, что в Германии того времени сильна была нацистская политика, из-за неё название лайнера сменили на «Ганзу». Для своего времени он был вполне неплохой рабочей лошадкой – имея длину в двести пять метров, всего на шестьдесят четыре метра короче легендарного «Титаника». Конец войны она встретила на дне, но не обрела покой.

Страны-победительницы получили в свои руки весь немецкий гражданский флот, который был поделён на Потсдамской конференции. Советскому Союзу досталась «Ганза» - хоть и затопленная, но в хорошем состоянии. Кстати говоря, похожая ситуация была с пароходом «Берлин» - в будущем он станет печально известным «Адмиралом Нахимовым».

Операция по подъему началась в 1947 году, а в 1949 судно отправлено на ремонт. Его провели верфи ГДР и Бельгии. Сохранить исторический облик не удалось: одна дымовая труба и две мачты были убраны. С другой стороны это придало кораблю более современный вид.

В 1953 судну присвоили название «Советский Союз». Через четыре года оно прибыло во Владивосток и стало обслуживать линию, соединяя Владивосток и Петропавловск-Камчатский. За двадцать три года службы лайнер перевёз около шестидесяти тысяч человек – скажем, население Тихорецка.

Увы ничто не вечно под Луной, и в 1980 году лайнер был списан. Любопытный факт: имя сразу же поменяли на «Тобольск». Представьте заголовки газет: «Советский Союз сдают на металл» - это ж не политкорректно! Следующий год корабль простоял во Владивостоке, а в 1982 самостоятельно добрался до Гонконга, где и был распилен на металлолом.