Найти в Дзене
Владимир Волков

По дороге в прошлое. Часть VIII

Жилой комплекс «Правое крыло» был сдан в срок, и это было как нельзя кстати. Именно в день сдачи комплекса, на территорию «Спутницы» поступили новые сотрудники. Каждый человек, когда меняет свое место жительства, именно то, в котором он обустроил быт, либо радуется изменениям в жизни, либо же из-за них грустит. Но в этот раз все было иначе. У вновь прибывших сотрудников не было ни радости ни грусти, все они были учеными и прекрасно понимали, что этот переезд временный, и что со временем они вернуться в свои прежние жизни. Со временем… Жаль, но лишь единицы людей на станции знали, что понятия время не существует, по крайней мере в этом месте. Как и на любом независимом, автономном объекте, будь то прокладка газопровода в Сибири или же добыча нефти в море, на «Спутнице» так же был медперсонал, который следил за состоянием здоровья сотрудников. И вот, после изнурительных допросов, после многочисленных проверок и тестов, юной медсестре предложили остаться на станции. Юлия так и не смогл

Жилой комплекс «Правое крыло» был сдан в срок, и это было как нельзя кстати. Именно в день сдачи комплекса, на территорию «Спутницы» поступили новые сотрудники. Каждый человек, когда меняет свое место жительства, именно то, в котором он обустроил быт, либо радуется изменениям в жизни, либо же из-за них грустит. Но в этот раз все было иначе. У вновь прибывших сотрудников не было ни радости ни грусти, все они были учеными и прекрасно понимали, что этот переезд временный, и что со временем они вернуться в свои прежние жизни. Со временем… Жаль, но лишь единицы людей на станции знали, что понятия время не существует, по крайней мере в этом месте.

Как и на любом независимом, автономном объекте, будь то прокладка газопровода в Сибири или же добыча нефти в море, на «Спутнице» так же был медперсонал, который следил за состоянием здоровья сотрудников. И вот, после изнурительных допросов, после многочисленных проверок и тестов, юной медсестре предложили остаться на станции.

Юлия так и не смогла понять, что же произошло с ней в той палате, в которой её схватил юноша. Девушка пыталась разузнать хоть что-то у тех людей, которые и допрашивали её. Но все без толку. Предложение было четким и ясным – либо в камеру на много-много лет, хотя и не понятно за что, либо – присоединиться к числу сотрудников и жить на станции ни в чем не нуждаясь.

Конечно, Юлия не могла знать, что в её голове, а именно в воспоминаниях хорошенько покопались, что-то стерли, что-то изменили. И вот, теперь она сотрудник научной станции «Спутница». Конечно, она была лишь рядовой медсестрой, но все же, теперь она была впутана в настоль немыслимую игру, что, зная она обо всем заранее, предпочла бы камеру.

Когда жилой комплекс был сдан, почти все бригады строителей покинули свои посты, так ни о чем и не догадавшись, ведь для строителей это был всего лишь коттеджный поселок не далеко от поселка «Юлино». Но не все покинули «Правое и Левое крыло». В каждом из комплексов осталось по одной бригаде, мало ли что, крыша протечет, проводка перегорит или ещё какие строительные работы.

Юле выделили небольшой дом, не больше пятидесяти квадратных метров в один этаж. Утро началось как и обычно со звона будильника. Девушка проснулась, приняла душ, приготовила завтрак и, доедая яичницу, ждала сигнал автобуса, который приезжал на территорию комплекса в семь утра каждый день.

Рабочий день медсестры на станции почти ничем не отличался от рабочего дня медсестры в городской поликлинике. Кто-то из рабочих порезался или ударил себя молотком, рядовые сотрудники жаловались на боль в животе или температуру. Врач, обследовавший пациентов, выписывал им лекарства или назначал процедуры, а Юлия должна была выдавать лекарства и проводить те самые процедуры. И так каждый день, с половины восьмого утра и до шести вечера.

После рабочего дня, автобус вновь собирал сотрудников и развозил их по домам. Юлия, оказавшись дома, принимала ванну, ужинала и, либо смотрела телевизор, либо читала книги. Особенно её нравились книги, в которых рассказывались приключения молодого славянского Князя, автора Леонида Бутякова. Но, так как этот автор написал лишь три книги, Юлии приходилось частенько их перечитывать.

Но что-то отличалось в сегодняшнем вечере. Юля чувствовала, что за ней кото следит. Тяжесть незримого взгляда была так сильно, что девушку охватывала паника. Юлия садилась на диван и долго сидела неподвижно, пытаясь преодолеть панические атаки.

Юля сидела на диване, глубоко дышала с закрытыми глазами. Услышав, как за окном хрустнула ветка, девушка вскочила от испуга, но сдержалась и не закричала. В дверь постучали. Юля сначала обрадовалась нежданному гостю и зашагала к двери, но тут же остановилась – «А что если стучит тот, кто и ходит под окнами?» - пронеслось в голове. Юля тихонько приблизилась к двери.

- Кто там? – еле слышно, ослабшим от испуга голосом, спросила девушка.

- Простите, что так поздно, но меня к вам отправил начальник, нужно было убрать ветки с крыши, - раздался мужской, спокойный голос за дверью.

- Это вы ходили у моих окон? – успокоившись и даже немного осмелев ответила Юля. – Раз надо убрать ветки, то убирайте, от меня то что надо?

- Нужно залезть на чердак, проверить не повредилась ли крыша, изнутри это будет заметнее, - запинаясь, будто выдумывая на ходу, ответил мужчина.

Юля медленно открыла дверь. На пороге стоял рабочий, один из тех, что обслуживают дома на территории комплекса. Увидев мужчину в специальном синем комбинезоне, Юля совсем перестала бояться. Девушка по-хозяйски открыла дверь и впустила рабочего в дом.

- Да, конечно, проходите.

Мужчина, войдя внутрь, сразу же направился на кухню, именно там, под потолком, скрывалась выдвижная лестница на чердак. Рабочий поднялся наверх и стал расхаживать по чердаку. В это время Юлия решила сварить кофе и поэтому все время была на кухне.

- Извините, пожалуйста, но не могли бы вы открыть кран с холодной водой в ванной? – раздался голос рабочего с чердака.

- Это ещё зачем? – удивилась Юлия.

- Понимаете, тут кажется труба протекает, нужно эмм… уточнить, что бы не случилось потопа, - то ли рабочий заикался от рождения, то ли придумывал историю с трубой на ходу.

- Да, конечно, одну секунду, - Юля поставила пачку с кофе на стол и зашагала в ванную комнату.

Как только девушка вошла в ванную, дверь за её спиной захлопнулась.

- Эй, что за шутки? Откройте? – Юля толкнула дверь, но та не сдвинулась с места, видимо нежданный гость прижал её стулом, который упер в противоположную от двери стену.

- Прости, Юлька, но мне нужно кое-что у тебя взять, уж больно долго я тут дома строил, пора уже разобраться во всем.

Александр, который провел на территории станции почти два года, зашел в гостиную и начал поиски, Саша знал, что он ищет, он искал электронный пропуск, который был у каждого сотрудника станции, даже у младшей медсестры.

***

Два года назад.

Саша открыл глаза, над ним светило солнце. Вокруг слышались звуки строительной техники и строительных инструментов. Где-то неподалеку матерился строитель, видимо ударив себе молотком по пальцу.

Саша встал, перед ним стояло вычищенное поле, на котором строились с десяток одноэтажных домов.

- Эй, новенький! Чего валяемся? И где твоя роба? – к Саше подошел мужик в каске, по-видимому прораб.

- Да, простите, я просто, видимо солнцем нагрело, вот я и упал.

- Давай в бытовку, переодевайся и за работу. Поселок «Левое крыло» сам себя не построит, а нам ещё за правое браться! Иначе всё, уволят!

Саша встал с земли и огляделся. Он находился на краю леса, а буквально в нескольких метрах от него кипела стройка.

Прораб указал Саше на вагончик, и, чуть ли не пинками, направил переодеваться. Спустя десять минут, Саша уже нес инструменты к одному из зданий. Весь день Саша был на подхвате, что-то принести, где-то подержать, что-то разгрузить.

Александр прокручивал в голове события, которые предшествовали его появлению здесь. Он помнил, как мама Ирины превратилась в мерзкое существо, как он решил сигануть за картой, и все, тут был провал. Глаза Саша открыл уже лежа на земле.

Отработав весь день, бригада разместилась в одном из почти достроенных домов. Прием душа, ужин и отбой.

Саша расспрашивал рабочих о том, где же они находятся и что же они строят. Все как один отвечали – коттеджный поселок или базу отдыха. Было понятно, что никто не в курсе о предназначении этих новеньких домов. Так Александр проработал на обоих объектах около двух лет, а что оставалось? Сказать, что я мальчик из будущего? Вломиться на станцию, и поведать сотрудникам, что ему тут не место? Или может рассказать всей бригаде, что дома, которые они строят, уже разрушены и заброшены? Или только будут? Голова шла кругом. Когда встал вопрос о том, чтобы остаться в комплексах, чтобы следить за постройками, Саша решил, что лучше найти ответ здесь, чем отправиться в то время, когда ему ещё четырнадцать лет, или около того. И вот, в один из дней, его ожидания оправдались.

К комплексу «Правое крыло» подъехал автобус с новыми сотрудниками, и о чудо, Саша сразу же узнал Юлю! Ту самую Юлю, которая и втянула его во все это сумасшествие! Но что сделать? Подойти к ней и все рассказать, нет, ведь по виду она напоминала напуганную девчушку, а ни как ни чуть ли главного сотрудника станции, как сказала перед смертью Ирина. Оставалось ждать. И вот день, два, месяц, а эта чертовка то и делает, что ездит на работу и обратно! Так как рабочих, за исключением бригадиров, не пускали на саму станцию, Александр решил выкрасть один из пропусков и пробраться на «Спутницу» в поисках ответов или же в поисках дороги домой.

Долго думать, у кого красть пропуск, не пришлось. Саша был чертовски зол на юлю, поэтому выбор пал на неё.

И вот он – заветный пропуск. Теперь дело за малым, пройти на сверхсекретный объект, который охраняют дяди с автоматами, найти главного во всей этой катавасии, а как сказал Максим – это некий Владимир Петрович, приставить отвертку к его горлу и потребовать, чтобы тот вернул его домой! Делов то….

- Пффф…. Теперь нужно пройти через охрану, - тихонько, вслух, прошептал Саша, успокаивая самого себя.

Саша выглянул из-за угла и посмотрел на главные ворота станции и не поверил своим глазам – у ворот никого! Такого никогда не было, сколько раз Александр прогуливался вокруг станции, делая вид, что просто гуляет в свободное время, всегда, всегда у ворот стояли двое, а то и трое охранников.

Думать было некогда. Саша быстрыми шагами направился в сторону станции и вошел внутрь, опять никого! Конечно, ощущение того, что он попал в ловушку, не покидало Александра, но молодой человек был настрое решительно. Если бы он на секунду или хотя бы на миг, обратил внимание на часы, висевшие на стене, то он бы заметил, что стрелки не движутся, что время замерло.

Коридор, поворот, ещё коридор, и вот, огромные ворота, но они почему-то приоткрыты…

Среди множества неизвестных Саше приборов, колб, мониторов, огромных ламп, проводов, отчетливо выделялся работающий телевизор. Саша невольно подошел к нему, и начал внимательно смотреть на картинку. По телевизору шел выпуск новостей, от увиденного и от услышанного, зрачки Саши расширились. Саша, по датам на экранах понял, что запись сделана в будущем, задолго после того, как они с Димой оказались под куполом.

Диктор повторял вновь и вновь:

«Это что-то немыслимое… По всему миру странные существа появляются из неоткуда, хватают людей и исчезают вместе с ними… Время остановилось… Солнце не садиться уже долгое время… Мировые, атомные часы остановились… Москва, Нью-Йорк, Дели, Сидней… отовсюду приходят сообщения о похищении людей… Укройтесь в подвалах, на чердаках… Берегите себя…».

Запись повторялась вновь и вновь.

- Вот так вот, я доигрался в бога, нужно что-то делать, - раздался голос позади Александра.

Саша обернулся, медленно, сложив руки за спиной, к нему приближался мужчина в военной форме.

- Кто вы? – все еще не отойдя от шока спросил Саша.

- Я, зовут меня Владимир, и это моя станция. Только не пугайся, ты явно наслышан о том, какой я злодей, - Владимир улыбнулся, но тут же вновь стал серьёзным. – А ведь я всего лишь хотел воплотить свою детскую мечту, вернуть отца. Но я потерял контроль, нет, не сейчас, а в будущем, и теперь, я ищу способ все исправить.

- Когда это произойдет? – Саша пальцем указал на монитор.

- Ну, когда… Как бы тебе объяснить. Это произойдет через десять лет, после того, как вы со своим другом, и моей Юлией, попадете под защитный купол. Но это за куполом пройдет десять лет, а на станции и её территории, пройдёт не много… То, что ты видишь, лишь начало. Я не могу понять, пока не могу, но эти твари, которых я использовал для достижения собственной цели, станут появляться повсюду… - Владимир замер, прикусил губу и задумчиво посмотрел в пол. – Я даже не до конца понял, кто они такие. Я попросту выкачивал из них способности и путешествовал во времени, пытаясь вернуть отца… но, его ни где не было.

- Ты сказал, что это только начало, что будет дальше? – Саша внимательно слушал каждое слово Владимира.

- Дальше… Дальше их станет ещё больше, а вращение земли остановится. Никто не выживет, никто не спрячется, все погибнут… Это я показал «Столбнякам» наш мир, и теперь они хотят его уничтожить… Я должен все исправить.

***

Разрушенный комплекс «Правое крыло».

«Буханка», качаясь из стороны в сторону, въехала на территорию заброшенного комплекса. Пара поворотов и Максим указал где нужно остановиться. Все трое вышли на улицу.

- Ну вот, Юля, это тот самый дом, в котором ты жила, и именно в нём я спрятал камеру, - Максим стоял рядом с полуразрушенным зданием. – Пойдемте внутрь, чего на улице стоять.

Все трое вошли в дом, Макс сказал подождать его в том месте, которое когда-то было гостиной, спустя пару минут, молодой человек вернулся, в руках у него была старая, кассетная камера.

- Ну вот, включай, смотри.

- Я не знаю, что там. А вдруг, там что-то ужасное? – Юля смотрела на камеру в своих руках.

- И я не знаю, - усмехнулся Макс, - но ты сама просила спрятать и вернуть, если ещё раз увидимся.

Но Юля не успела воспользоваться находкой. Снаружи послышались звуки автомобилей и топот ног, судя по топоту, дом был окружен.

- Вы окружены, выходите с поднятыми руками, и мы не тронем вас, даем слово «Ключа»!

- Какого «Ключа»? – растерялся Дима.

- Черт, это местный, - прошептал Макс. – Ведут борьбу со станцией, но никого к себе ни принимают, меня даже избили однажды. Нужно выходить, а то завалят.

Троицы, по одному, выходила из дома. На улице стояли люди с автоматами, но они не были военными, одежда на них была вполне обычная. Так же, рядом с «Буханкой», стояли несколько джипов и тентовый «Урал».

Дима, Юля и Максим стояли, подняв руки вверх, на них были направленны с десяток стволов. Один из мужчин, чье лицо прикрывала повязка, вышел вперед и встал в двух метрах од Димы.

- Черт возьми! – прошептал незнакомец, опуская автомат и призывая своих товарищей сделать то же самое. Мужчина снял с лица повязку.

- Папа… - прошептал Дмитрий.