Найти в Дзене
Тот еще блогер

Схемы интернет-мошенников и мошенников в реальной жизни: как это работает я узнала на личном опыте. (часть 3)

Сам офис обычный- сдержанная обстановка, нейтральные цвета, похож на большинство госучреждений, с одной важной поправочкой — это ни на грамм, не госучреждение.
Сам офис обычный- сдержанная обстановка, нейтральные цвета, похож на большинство госучреждений, с одной важной поправочкой — это ни на грамм, не госучреждение.

Выходные я посвятила обдумыванию сложившейся ситуации- идти в суд, в Роспотребнадзор или куда там ходят в подобных ситуациях, это еще мне предстояло выяснить. Справедливости ради, стоит отметить, что 3 года назад у меня уже были судебные тяжбы со страховой компанией по поводу занижения выплат суммы ущерба при ДТП. И этот суд я выиграла, отсудила в 4 раза больше того, что мне заплатила страховая компания изначально. Об этом положительном опыте, если вам интересно, я тоже напишу в следующих публикациях. Поэтому настроена я была достаточно оптимистично и по-боевому. Но тот юрист, с которым я работала ранее, переехал в другой город, поэтому мне нужно было искать нового.

На дворе 21 век- век высоко информационных технологий, и я, как типичный обыватель, большинство необходимой информации черпаю из интернета и этот случай не стал исключением. По запросу система выдала лес различных сайтов, предложений, реклам. Все пестрило номерами телефонов, иконками сообщений и трубками телефонов с лозунгами «позвоните нам, мы вам поможем» или «опишите нам свою ситуацию, наш специалист свяжется с вами и поможет Вам», в общем все признаки того, что услуга эта платная и дорогая.

Но интереса ради, я отправила сообщение специалисту на одном из таких сайтов. В течение 5 минут со мной связался менеджер, очень участливо выслушала мой рассказ, и выдала однозначный вердикт: «Приходите, мы вам поможем, на какое время вас записать?» Записалась, на понедельник в обед. Офис находился в центре города, рядом с метро, добираться очень удобно. Сам офис обычный- сдержанная обстановка, нейтральные цвета, похож на большинство госучреждений, с одной важной поправочкой — это ни на грамм, не госучреждение. Обычная коммерческая организация, которая работает по отработанной схеме: приглашает людей попавших в разные юридические ситуации, на бесплатную консультацию, а потом предлагает решить эти ситуации за немалые деньги, в моем случае, это суммы от 20 000 до 60 000 рублей и это только во внесудебном порядке, если дело дойдет до суда то это еще минимум 15 000 рублей за выезд адвоката в суд. Деньги клиент должен заплатить вперед и гарантии положительного результата- только честное слово юриста и заверения, что дело мое плевое, я еще на этом и заработаю и компенсирую все затраты на юриста. Повторюсь, я уже имела опыт судебных разбирательств, которое длилось, на минуточку, полгода. Но было одно важное отличие, мой юрист не брал с меня денег предварительно, а только по факту выигранного дела. Поэтому в той ситуации, я ничего не теряла, даже если бы суд я не выиграла. Юрист был замотивирован на результат, возможно, даже больше меня.

В текущей ситуации было совсем не так, и на мои аргументы: «Если с ваших слов, дело действительно 100% выигрышное, зачем вы настаиваете на предварительной полной оплате, ведут клиенты гораздо охотнее пойдут в суд, если они будут уверенны, что вдобавок к уже потерянной сумме, не потеряют еще больше?»

Ответ был прост: «Такова политика компании».

Я не специалист в этой области, но понимаю эту политику так- компания заинтересована любым способом продать свою услугу, получив за нее деньги. После оплаты компания начинает работать в этом направлении, а уж какой финал будет у этой истории, никто гарантировать не сможет, во всяком случае, договором это никак не прописывается.

Схема, мало внушающая доверия…Сделала я такой вывод и сказала юристу, что мне нужно подумать готова ли я рисковать еще большей суммой денег. На что юрист, прямо откровенно обиделась и всеми возможными доводами стала меня убеждать заключить договор именно сейчас. Аргументы были такие: «Чего вы ждете? Нужно действовать уже сейчас. Какой смысл Вам уходить, если уйдете, вы уже не вернетесь. У нас поэтому мошенники и продолжают работать, потому что большинство бояться оспаривать свои права в законном порядке, не идут в суд, а мошенникам это только на руку и т. д.» В целом посыл был правильный, но выглядело это как: «ну пожалуйста, заключите у нас договор, обещаю, что все будет хорошо». Договор я тогда заключать не стала уж слишком она на меня давила, и когда я уходила я видела разочарованный взгляд в мою сторону.

После того как я вернулась на работу из юридической конторы, я решила сделать еще одну попытку договориться полюбовно хоть с кем-то из этой цепочки мошенников, продавшей мне телефон. Магазин на мои звонки не отвечал, позвонила еще раз в сервисный центр и чуть ли не рыдая рассказала всю историю, что же произошло, когда я от них уехала в пятницу, что сотрудник магазина ко мне не вышел, сказала, что деньги вернуть мне можете только вы, больше на мои звонки никто из сотрудников магазина не отвечает и как я возмущена всем происходящим и уже ищу куда жаловаться. На что мне та же девушка, с которой я уже имела опыт общения дважды, ответила: «Хорошо, подъезжайте, через нас возврат осуществляется дольше, но раз по-другому не получается, то давайте сделаем так». Я снова воодушевилась, говорю, что приеду завтра, до завтра, ведь ничего не изменится? Вы не отправите меня в какое-нибудь другое место, когда я приеду к вам? Девушка уверенно заверила меня, что нет, все будет в порядке.

Утро следующего дня еду опять в район Савеловского вокзала, в этот раз, зная всю обстановку, оделась в кеды, спортивные штаны, минимум косметики, волосы в хвост, чтобы как можно меньше выделяться из толпы, с собой только самое необходимое- никаких наличных денег, карта тройка, паспорт, мой новый горе-телефон и документы на него.

Приезжаю в сервисный центр, за стойкой только сотрудники: та же девушка и тот же парень, в этот раз я выгляжу более доброжелательной и произвожу впечатление человека, почти потерявшего надежду и пришедшему к ним как к последней инстанции для восстановления справедливости в этом мире.Улыбаясь, начинаю говорить, что вы меня наверно помните, была у вас в пятницу, от вас поехала в магазин, сегодня по телефону рассказала, чем моя поездка закончилась и мне сказали, что вернуть телефон можно все-таки через сервисный центр. Девушка утвердительно кивает головой и дает мне бланк заявления на возврат товара, осматривает телефон, подтверждает, что телефон без следов эксплуатации, указывает это в заявлении, помогает мне правильно заполнить графы. Делает копии документов, забирает телефон, оригиналы документов отдает мне. Говорит: «Все, документы отправим магазину, раз они с вами не выходят на связь, через 7-10 дней, наберем вам пригласим для возврата денег». Если кто-то сейчас подумал, что-то вроде: «Ну вот если с людьми по-хорошему общаться, то они и на встречу тебе сразу готовы идти», то не торопитесь делать выводы, самое интересное только начинается. Но в тот момент я ничего еще не знала, и с мыслями о том, что все наконец-то закончилось и что телефон я впредь буду покупать только в специализированном магазине, отправилась на работу.

Так прошло 3 дня…