Найти тему
Это история о том...

Увидеть и не умереть. Часть 1.

Оглавление

Как не поддаться всеобщей русской истерии о грязи, мусульманах и темнокожих на улицах Парижа, увидеть что-то большее, чем Мона Лиза и захотеть вернуться.

В прошлом году мы с мужем совершили наше первое путешествие за границу. Это была столица Голландии (и немножечко города Бельгии). Про то, какие стереотипы мы разрушили можно прочитать здесь и здесь.

В этом году я очень хотела отпраздновать день рождения в Диснейленде, а самый ближайший и доступный оказался в Париже. Но не только же в страну детства ехать, решили мы, и составили забористый такой маршрут.

Подготовка

Планировать поездку начали за полгода. Ну, как планировать, купили билеты, как нам тогда казалось, очень выгодно. У "Уральских авиалиний" за 8 тысяч на человека в один конец...И остановились на этом до апреля. Позже нашли себе напарников, купили билеты обратно, забронировали машину и квартиры на Airbnb (о каждой расскажу по-отдельности). За месяц до путешествия нас ждала отмена полета от "Уральских", дикий игнор и некомпетентность от их службы поддержки, возврат билетов и покупке еще более выгодных (перелет в Париж у нас стоил 6 тысяч с человека. Спасибо, Аviasales.ru). В этом году мы отказались от туристических агентств и были сами с усами. И не прогадали!

Мы ехали налегке. Билеты получились дешевыми из-за отсутствия багажа. А 8 кг включенной ручной клади - это рюкзак, спортивная сумка или маленький чемодан, куда вмещается абсолютно все, что нужно на 10 дней. Единственное, чтобы увозить сувениры, можно добавить в обратные билеты  багаж. Одного на четверых вполне достаточно.
Мы ехали налегке. Билеты получились дешевыми из-за отсутствия багажа. А 8 кг включенной ручной клади - это рюкзак, спортивная сумка или маленький чемодан, куда вмещается абсолютно все, что нужно на 10 дней. Единственное, чтобы увозить сувениры, можно добавить в обратные билеты багаж. Одного на четверых вполне достаточно.

На визу тоже подавали без посторонней помощи. В этом нет абсолютно ничего страшного, как многим кажется. Все правила лежат на сайтах консульств, а лайфхаки на форумах путешественников (хотя все очень индивидуально и те уловки, которые сработали у одних туристов могут вам навредить. Делайте все с умом). Но я все же сделала маленький нарратив об основных элементах подачи, которыми мы взяли за истину. Он тут.

Маршрут наш пролегал от сердца Франции к Лазурному берегу: Париж, Диснейленд, Лион, Марсель, Канны и Ницца. И это было нашей большой ошибкой.

Не стоит пытаться впихнуть в маршрут слишком много городов. Или же нужно растягивать путешествие на более длительный срок.  Признаюсь откровенно, в Париже мне не хватило дня два, в Лионе, Марселе, Ницце и Каннах следовало бы добавить еще по дню.
Не стоит пытаться впихнуть в маршрут слишком много городов. Или же нужно растягивать путешествие на более длительный срок. Признаюсь откровенно, в Париже мне не хватило дня два, в Лионе, Марселе, Ницце и Каннах следовало бы добавить еще по дню.

Как мы полицейских обманули

Сразу о машине, на которой мы передвигались между городами. Бронировали через агрегатор Economy Bookings у прокатной конторы Avis. У нас была односторонняя аренда, то есть брали мы машину в Париже, а Возвращали в Ницце. Это несложно, но практически все прокатчики берут за это дополнительную денежку. Avis не исключение, но у них она более лояльная.

Вообще прокатчики берут дополнительную денежку за все. За полную страховку, за неполную страховку, за полный бак бензина... в общем за все, что сложно найти и перевести в договоре. Именно поэтому не спешите радоваться дешевой цене на сайте, зайдите в подробное описание и удивитесь, что на деле ваша машина будет стоить в полтора-два раза дороже. О том, чем закончилась наша аренда читайте в следующих частях.

А пока признание! При аренде машины мы обманули систему. Конечно, в случае раскрытия нашего коварного плана из кошельков могли бы улететь несколько сотен евро, но все получилось. А дело вот в чем. Во многих прокатных конторах действует сбор за молодого водителя. Это приличная сумма, которая может равняться стоимости аренды машины, если она оформляется на водителя моложе 24 (где-то 25) лет. И прокатчикам неважно, насколько велик ваш стаж. Для них вы - молодой водитель, представляющий угрозу - платите дополнительный взнос. Именно поэтому, имея в нашей путешествующей компании троих водителей, мы выбрали самого старшего, 27-летнего, оформили ему кредитку (при получении машины на кредитке, которая должна быть только на имя водителя замораживается депозит на случай повреждения или угона) и забронировали машину на его имя.

Международные права не получали, подошла наша розовая карточка нового образца. По отзывам друзей, ездивших в другие страны шенгена, там ситуация аналогичная.

-4

В итоге досталась нам вместительная, удобная, малорасходная Opel Corsa с неограниченным пробегом. Взяли мы ее через три дня от начала путешествия, потому что до этого нахаживали по 20-26 километров пешком по чудесному Парижу.

Париж - главное разочарование путешественников

Все без исключения туристические порталы называют столицу Франции наиболее разочаровывающим городом в мире. Не мудрено. Насмотрятся путешественники отфотошопленных фотографий тревел-блогеров, нарисуют себе в голове идеальный Париж, а потом приезжают, а там и небо не такое голубое, и круасаны не такие пышные, и Эйфелева Башня не такая высокая. Печаль-огорчение.

А другие наслушаются российских новостей и представляют, как в Париже что ни день, то демонстрация желтых жилетов, афроамериканцы из пистолетов средь бела дня стреляют, а арабы баранов на Монмартре режут.

Езжайте в Париж, если вы готовы к круглосуточному запаху мочи, мусору и лагерям лиц без определенного места жительства посреди улицы.  В противном случае полюбить Париж будет проблематично.
Езжайте в Париж, если вы готовы к круглосуточному запаху мочи, мусору и лагерям лиц без определенного места жительства посреди улицы. В противном случае полюбить Париж будет проблематично.

Как по мне, нужно ехать в страну без ожиданий, предубеждений и максимально отстранившись от стереотипов, чтобы самостоятельно прочувствовать города и не разочароваться. А еще, жить в квартирах. Очень повезет, если это будет не квартира для сдачи, а жилые апартаменты, которые хозяева сдают на время своего отъезда. Именно в такой нам повезло жить в Париже.

Проверяйте на Airbnb, что есть в вашей квартире. Вам будет очень полезны: утюг, стиральная машинка, фен, микроволновка. А если есть еще и телевизор, то вечером будет возможность по-полной окунуться в атмосферу страны.
Проверяйте на Airbnb, что есть в вашей квартире. Вам будет очень полезны: утюг, стиральная машинка, фен, микроволновка. А если есть еще и телевизор, то вечером будет возможность по-полной окунуться в атмосферу страны.

Маленькая, но стильная и функциональная двушка хозяина Тая в районе Монмартра, наполненная художественной литературой (среди которых был Лев наш Николаевич Толстой) и книжками по маркетингу. С чудесным видом на кладбище Монмартр, где похоронен Дега (да-да, тот самый, который танцовщиц рисовал) и даже кусочек Эйфелевой башни торчал вдалеке.

Кладбища в Париже выглядят как парки, а квартиры рядом с ними считаются безопасными, так как кладбища расположены в благополучных районах.
Кладбища в Париже выглядят как парки, а квартиры рядом с ними считаются безопасными, так как кладбища расположены в благополучных районах.

Владельца мы не видели, ключи забирали и оставляли в сейфе, а связь держали через Airbnb. Вообще сервис очень удобный, отзывы максимально открытые и честные, а цены в разы ниже чем на Букинге. Все оплаты - через карту с предоставлением электронного чека. Но здесь правило такое же, как и в автопрокате - внимательно изучайте цену, так как в поиске выдается одна стоимость, а в итоге - совсем другая, включающая сборы за уборку и услуги Airbnb.

А еще, если не берете местную сим-карту и живете от wi-fi до wi-fi (а в Европе это вполне возможно, потому что бесплатный Интернет есть во всех Макдаках, крупных ТЦ, музеях и достопримечательностях), то еще в России выясните у всех хозяев логин и пароль от интернета в квартире и запишите их в заметки на телефоне. Берите квартиры с wi-fi , чтобы вечером после продуктивного и интересного дня выкладывать в Инстаграм фотки на радость друзьям, на зависть врагам.

Все бесплатные сети просят оставить свою электронную почту и указать страну проживания. Никаких номеров телефонов. Это очень удобно, когда находишься в роуминге.
Все бесплатные сети просят оставить свою электронную почту и указать страну проживания. Никаких номеров телефонов. Это очень удобно, когда находишься в роуминге.

А под землю спускаться?

И вообще, на чем передвигаться по городу?

На ногах! Пешком! Однозначно и бесповоротно. Чтобы прочувствовать запахи (как приятные, так и не очень), посмотреть на людей, дома, улицы. Потому что города и страны - это не только достопримечательности в путеводителях. Это атмосфера, люди, язык, блуждания среди домов и случайные магазины. Только не забудьте для таких променадов выбирать обувь на толстой подошве, чтобы не повторять наших ошибок, щеголяя в кедах, а по вечерам мучаясь от мозолей.

Билеты на общественный транспорт выглядят вот так. Только названия и цвет полосок на обратной стороне разные. В автобусах вы покупаете их у водителя или у автомата на некоторых станциях (в основном на конечных) и  самостоятельно отмечаете время входа. Вообще, наверное, можно ездить без билета и экономить, потому что контролеров нет. Но это для самых отважных путешественников.
Билеты на общественный транспорт выглядят вот так. Только названия и цвет полосок на обратной стороне разные. В автобусах вы покупаете их у водителя или у автомата на некоторых станциях (в основном на конечных) и самостоятельно отмечаете время входа. Вообще, наверное, можно ездить без билета и экономить, потому что контролеров нет. Но это для самых отважных путешественников.

Но бывают случаи, когда расстояния огромные или ноги очень устали. И тогда на помощь приходит общественный транспорт.

От аэропорта мы поехали на специальном автобусе OrlyBus, который идет прямиком из аэропорта в центр. Стоит 8 евро, что гораздо дешевле такси, трансфера, но чуть дороже рейсовых автобусов. Однако их из аэропорта ходит так много, а мы так устали и хотели домой, что решили не запариваться и сесть на удобный автобус с кондиционером и wi-fi. Точно такой же гоняет из Шарль-де-Голь. Разобраться в транспорте из аэропортов не сложно - у автоматов по продаже билетов висят большие карты с маршрутами, где все подробно указано. Ну в крайнем случае можно спросить у самих водителей автобусов или стафа, который в больших количествах дежурит в аэропорте, какой автобус идет в нужную вам точку.

Часы пик в метро, как и у нас: утром на работу и вечером с работы. И то только на определенных станциях. В основном же - все комфортно, спокойно и даже со свободными местами.
Часы пик в метро, как и у нас: утром на работу и вечером с работы. И то только на определенных станциях. В основном же - все комфортно, спокойно и даже со свободными местами.

По городу же в крайних случаях мы передвигались на метро. Одноразовый билет 1 евро 20 центов. Есть проездные на день, три, пять. Но если вы воспользуетесь моим советом и в приоритете будете ходить пешком, такие варианты невыгодны, берите разовые. И будьте готовы искать автоматы, которые принимают карты или кэш, потому что некоторые используются только для пополнения проездной карты (По типу нашей "Тройки")

Везде в метро висят объявления "Оставляйте билет до конца поездки", но никто и никогда билет не спросил, но возможно это только нам так повезло.

Интервал движения -3-5 минут. Интересная особенность французов - они никогда не готовятся к выходу заранее. Даже в давке парижанин встанет с места и неторопливо направится к выходу, когда двери уже открылись.
Интервал движения -3-5 минут. Интересная особенность французов - они никогда не готовятся к выходу заранее. Даже в давке парижанин встанет с места и неторопливо направится к выходу, когда двери уже открылись.

Метро неглубокое, чаще всего с двумя выходами по разные стороны улицы. Станции простые, без украшательств, как многие в Москве. Навигация понятная, нужно только знать, с какой станции вы уезжаете и на какую держите путь. В идеале - постройте маршрут в приложении Maps.me.

Вообще это приложение универсальное. Мы пользовались им во всех городах. Смотрели общественный транспорт, искали нужные рестораны и магазины, использовали как навигатор (оно даже строит пути объезда платных дорог). В общем, чудо, а не приложение. И работает офлайн. Только не забудьте скачать нужные карты.

Но даже если вы вдруг не скачали приложение, забыли зарядить телефон и боитесь потеряться, не волнуйтесь. В метро висят карты, где все подробно расписано. Обращайте внимание на конечную станцию вашего направления - именно это поможет вам уехать в правильную сторону.

-12

А сторон в Париже хоть отбавляй. О них продолжение следует...