Найти тему

Что лучше-готовый сотрудник "со стороны" или развившийся "свой"?

Монтаж дгу в больнице на волоколамке
Монтаж дгу в больнице на волоколамке

Недавно я решил поведать историю о неудавшемся эксперименте с переводом монтажника в инженеры и получил довольно много отзывов в стиле "сам дурак". Так как я лично не занимался (да и не мог, я инженер по образованию, но, видимо, не по призванию) обучением нашего монтажника, обоснованно возразить у меня вряд ли получится-возможно, его обучали недостаточно качественно. Но есть у меня примеры, за которые я готов поручиться, ибо в них обучением сотрудника занимался я сам, лично.

Году в 2015 нам нужен был новый менеджер по работе с клиентами, и я занялся поиском. Для себя я решил, что хочу попробовать взять человека, не особо опытного в продажах, и развить его навыки-я считаю, этот путь наиболее продуктивен. Наш коллектив состоял из уже сложившихся менеджеров-грубо говоря, мы все вместе работали в одной компании, а затем решили открыть свою. Ко мне пришел парень из крупной компании, занимающейся генераторами. Там он выполнял функции "помощника помощника"-подбирал запчасти под запросы. Мы с ним договорились по устраивающему его минимальному заработку и начали работать над повышением квалификации. Надо сказать, что паренек был не особо сообразителен, но достаточно старателен.

Первое время я работал с ним чуть ли не над каждой продажей-потому что он безумно тупил, предлагал неподходящие варианты и ломил ценник-ведь процент с продаж никто не отменял) Но спустя несколько десятков доведенных до сделки клиентов у него появилось понимание того, как я хочу, чтобы он работал-и как при этом зарабатывать. Первая самостоятельная серьезная продажа у него была в институт кристаллографии РАН, потом пошло-поехало. В итоге он показал такой прогресс, которого ни я, ни, думаю он сам, не ожидали)

Закончилось, правда, все не очень-он под левым предлогом уволился, а потом пытался устроиться на зарплату повыше к конкурентам (мы кое с кем знакомы, пересекаемся на выставках и отгрузках от общих поставщиков). Видимо, решил, что достиг небывалых высот мастерства и пора идти на повышение. К сожалению, это самый неприятный минус такого подхода к сотрудникам-бывает достаточно обидно, когда ты потратил время и силы на человека, вложил в него душу-а он тебя кинул и убежал к другим) Я все равно считаю этот подход максимально продуктивным и до сих пор его практикую-больше никто к конкурентам перебежать не пытался, повезло с лояльными сотрудниками.

Предвижу комментарии "платили значит мало", "не повышали" и тп. Все это не совсем так-все было справедливо и по делу. Но если есть мудрые мысл, которыми хочется поделиться-пишите)