Найти тему
SOUNDSCAPE

«B.B.Blunder». Воскреснуть, чтобы...

Уже велась речь о замечательном коллективе с удивительным названием «Blossom Toes» (перевод звучит как «цветущие пальцы ног») и о его внезапном роспуске. И вот после двухлетних скитаний по разным проектам самый креативный из них Брайан Годдинг/Brian Godding, наработав материал, отказывается выпускать его как сольный проект, приглашает своих коллег по-прежней команде Брайана Белшоу /Brian Belshaw и Кевина Вестлэйка /Kevin Westlake, и организовывает проект «B.B. Blunder».

 «B.B. Blunder»
«B.B. Blunder»

Альбом «Worker's Playtime» вышел в 1971 году и опять поразил тем, как он резко отличается от того, что ребята делали ранее.

 Пластинка «Worker's Playtime».  www.discogs.com
Пластинка «Worker's Playtime». www.discogs.com

Их прежние альбомы «We Are Ever So Clean» (1967) и «If Only For A Moment» (1969) были совершенно не похожи друг на друга (можно прочитать здесь). Если первый был некий полифонический психоделик, а второй приправлен утяжеленным блюзом, то данный альбом с первого трека «Sticky Living!» после минутного тяжелого буги-блюза погружает в сумасшедший джаз-роковый импров. Особенно хороша последняя минута, где приглашенная для участия в записи альбома Джули Дрисколл/Julie Driscoll (ex-Brian Auger and the Trinity) джазовое пение и вокализ которой, сопровождается игрой Марка Черига/ Marc Charig и Ника Эванса/ Nick Evans на трубе и тромбоне соответственно. Каков состав!

Далее следует красивая баллада «You're So Young», где вокальные партии разложили между собой Brian Godding и Julie Driscoll.

Следом идёт короткая инструментальная зарисовка «Lost Horizons», с шумом морского прибоя, которая также переходит в более продолжительный инструментал «Research» с очень необычной игрой на гитаре Brian Godding с применением колебаний осцилля́тора. Настоящий прогрессив!

«Rocky Yagbag» развязная, непринужденная вещь, суть которой, наверное отражает обложка альбома. Ну что-то может в духе ранней американской психоделии.

Фрагмент обложки
Фрагмент обложки

«Seed» также вполне себе психоделическая вещь, немного «состаренная» под 60-е годы. А совместный вокал с Julie Driscoll, делает эту композицию в духе «Jefferson Airplane».

«Put Your Money Where Your Mouth Is» продолжает данную стилистику, но звучит жестче с тревожным басом на первом плане. Судя по переводу названия, это песня-угроза. Она и звучит как угроза.

В «Rise» вокалистами выступили Brian Belshaw, Brian Godding и Julie Driscoll, которые спев по очереди поют припев на три голоса и после длительного инструментала заканчивается звуками садящегося на посадку самолета, который незаметно переходит и усиливается в короткой «Moondance».

Заканчивается всё жизнеутверждающей «New Day», где звучит хор. В композиции также отметились на бас-гитаре Mick Taylor, на пиано Brian Auger и драммер Barry Jenkins (ex- the Animals).

Что тут скажешь. Альбом уже поражает составом участников. Невероятно украсила материал своим вокалом Julie Driscoll, участвовавшая в огромном количестве проектов в том числе бесчисленных проектах своего мужа Кейта Типпета/Keith Tippett (а мы помним его еще по участию в записи альбомов King Crimson).

Julie Driscoll
Julie Driscoll

Джазового драйва добавили Marc Charig (так же участвовал в записи трёх альбомов King Crimson) и Nick Evans.

И даже несмотря на такой внушительный состав участников, альбом не вошёл не в один чарт, мало был замечен критиками и в конечном итоге быстро забыт. Как всегда обидною

А настоящие поклонники прог-рока обязательно должны найти его в хорошем качестве и прослушать. Это настоящая жемчужина.

Оставляйте комментарии, подписывайтесь.

Читайте также: