Найти тему
Юристы MAXARD

Как проводится оценка офиса?

Оглавление

Компании, которые располагают административным помещением или зданием, могут столкнуться с необходимостью проведения стоимостной экспертизы объекта. В частности, оценка недвижимости может понадобиться перед продажей офиса или для оформления страховки. Подробнее о том, как проводится стоимостная экспертиза административного помещения, здания или предприятия, читайте в этой статье.

Этапы проведения экспертизы

Оценка офисного помещения или здания включает в себя несколько этапов.

  • Заключение между клиентом исполнителем договора об оказании услуг. В этом документе обязательно должны быть указаны цель проведения экспертизы, а также адрес, эксплуатационные характеристики и назначение исследуемого офиса.
  • Разработка технического задания, в котором указываются виды необходимых к выполнению работ, актуальные методики оценки, сроки завершения экспертизы и т. д. Также формируется перечень факторов, определяющих рыночную стоимость объекта. Влияние каждого из них выражается в виде коэффициентов, значение которых применяется к средней по рынку цене на аналогичные административные помещения (здания).
  • Изучение юридической документации недвижимого имущества. В ходе стоимостной экспертизы офиса осуществляется проверка технического состояния инженерной инфраструктуры объекта. В ее состав входят электропроводка, коммуникации тепло- и водоснабжения, а также канализация и система вентиляции.
  • Анализ месторасположения объекта в черте города. Чем ближе офис расположен к деловому центру населенного пункта, тем выше, как правило, его рыночная стоимость.
-2

Что необходимо учесть при оценке офиса?

В ходе стоимостной экспертизы учитывается тип здания, в котором расположен офис. Так, здания могут быть жилыми, промышленными или общественными.

Один из факторов, влияющих на результат оценки административного объекта – его конструктивное решение. В этом случае оценивают:

  • материалы каркаса и стен здания;
  • высота потолков;
  • планировка;
  • допустимая нагрузка на перекрытия;
  • другие характеристики.

Рыночная цена офиса может зависеть от правильности составления свидетельства о праве собственности, а также от наличия у помещения (здания) законодательных ограничений по эксплуатации.

-3

Корректировочный коэффициент

При определении рыночной стоимости офиса применяются корректирующие коэффициенты, свидетельствующие о наличии или отсутствии рядом с объектом парковки и охранного поста/сигнализации.

В ходе оценки административного помещения предприятия проводят уровня развития вспомогательной инфраструктуры здания. В ее состав могут входить:

  • лифт;
  • банкомат;
  • пункт центральной рецепции;
  • кафетерий для сотрудников.

После определения степени влияния каждого из вышеуказанных факторов полученные результаты интегрируются, а полученный корректировочный коэффициент затем применяется к среднерыночной цене.

Больше полезных статей читайте в нашем блоге на сайте компании «Максард».