Найти тему
Деловая среда

Как измерить трафик локации бизнеса

Оглавление

В ритейле и многих других сферах бизнеса ключевой фактор успеха — место. А точнее проходящий мимо места трафик.

Спикер курса «120 секунд» Владимир Корчагов, вице-президент холдинговой компании «Аскона», знает об этом не понаслышке.

Владимир Корчагов за 10 лет построил самую крупную розничную сеть товаров для сна в России и Восточной Европе. Начинал с 7 магазинов, а сейчас под управлением Владимира более 450 магазинов собственной розничной сети «Аскона».

Подписывайтесь на канал «120 секунд» и узнаете много разных бизнес-хаков от предпринимателей страны.

Как измерить трафик локации для бизнеса

1. Наблюдай лично или выдели отдельного человека

Необходимо устроиться напротив места предполагаемого или уже работающего магазина и визуально подсчитывать проходящих или проезжающих мимо людей. Один из методов — считать количество проходящих по 20 минут каждого часа работы магазина в течение дня/ недели/месяца. Умножив данные за 20 минут подсчета на 3, получишь среднее количество трафика за 1 час.

Важно! Организуй посменную работу людей, которые будет заниматься подсчетом, чтобы получить адекватные результаты.

Если ты открываешь магазин в торговом центре, то можешь мгновенно оценить потенциал точки в пределах комплекса. Спроси у соседей — сетевых магазинов, как идут дела. Если они не смогут ответить, уточни: «А если сравнивать с другими магазинами вашей сети, в этом торговом центре вам как живется?» Если ответят: «Да мы в первой тройке!» – отлично, место может оказаться неплохим. А если: «Ну, честно говоря, не очень; нас сюда как в ссылку отправляют...» — еще лучше; как известно, сэкономленные деньги — заработанные деньги. Вообще, беседуя с продавцами, делай вид, что ты мало знаешь. Они будут пытаться давать советы по ведению бизнеса. Великолепно! Улыбнись, поддержи беседу — и, может быть, узнаешь что-нибудь по-настоящему ценное.

2. Используй специальные приложения

Это может быть обычный шагомер или приложение на телефоне (123 Счетчик, Click Counter Free, Нажмите счетчик).

3. Сразу сегментируй трафик

Ты можешь сразу при оценке пешеходного потока подсчитывать представителей своей целевой аудитории или сегментировать весь трафик по полу и возрасту. Разработай бланк с нужными колонками и ставь отметки в разных колонках сразу при подсчете.

В большинстве случаев можно не учитывать детей до 14 лет и людей в униформе (дорожных работников, дворников, курьеров). Однако больше никаких исключений делать нельзя. Максимум, что имеет право сделать наблюдатель, — это пометку на полях «Много студентов в обеденное время».

4. Используй видео

-2

Один из самых простых и экономичных вариантов — припарковаться напротив нужного места и включить видеорегистратор. После ты сможешь подсчитать трафик в удобном месте.

5. Измеряй пешеходный трафик на соседних улицах

Для стрит-ритейла нужно делать замеры трафика рядом с предполагаемым местом магазина. Например, в радиусе до 500 м, 1 км или 5 км от предполагаемой локации.

6. Учитывай сезонность трафика

Трафик может меняться в зависимости от погоды, времени года и дня недели. Необязательно перед выбором места замерять трафик в течение года, но необходимо учитывать возможность изменения количества мимо проходящих людей.

Подписывайтесь на канал, чтобы читать больше статей о бизнесе.
Например, такие:
Как продавать с помощью продавцов-амбассадоров
Признаки эффективного менеджера по продажам
8 финансовых ошибок предпринимателей