Найти в Дзене

Что такое компетенции? Зачем они компании?

Что такое компетенции? И почему про них активно говорят в бизнес-среде?

Часто на собеседованиях или на встречах с руководством компании, приходится слышать «мне нужно, чтобы сотрудник умел ...» (и далее идёт перечисление основных навыков)

Или «мне нужно, чтобы сотрудник мог... (и дальше список способностей - быстро переключать внимание, вести переговоры, управлять временем и тп).»

Но есть один важный и тонкий нюанс, и пока к моему сожалению 80% (а может и больше) не научились на это влиять. Чтобы человек был эффективен и результативен ему мало УМЕТЬ, ему нужно ДЕЛАТЬ!

Компетенции - это устойчивое поведение. То есть это не отдельная СПОСОБНОСТЬ/ не отдельное УМЕНИЕ. Это именно ПОВЕДЕНИЕ, которое сотрудник проявляет в работе.

И в основе этого поведения лежат как раз - способности, навыки, личностные черты, мотивация, и так далее.

Приведу пример.

Руководитель по продажам принимает на работу менеджера по продажам.

На собеседовании менеджер говорит, что у него есть опыт в продажах, на вопросы руководителя про сам опыт отвечает убедительно:

🔷 Как он работал в сфере холодных звонков

🔷 Как вёл переговоры с клиентами

🔷 Как он пытался их убедить

🔷 Как он имел положительные успехи в этом направлении.

Руководитель слыша все это принимает решение и берет кандидата на работу.

Проработав 3 недели оказывается - сотрудник проявляет очень сильную неуверенность при первом контакте с клиентами, а при повторном контакте совсем не работает с возражениями.

При этом на собеседовании некоторые проявления были видны, но их не заметили. 

Оказалось, что даже при наличии опыта в похожей сфере деятельности сотрудник не имел явных компетенций на высоком и даже на среднем уровне, хотя имел подобный ОПЫТ.

Однако насколько этот ОПЫТ был эффективен и успешен рекрутеру/рутководителю так и не удалось правильно оценить, и оценивалось только со слов кандидатов.

Как результат сотрудник «завалил» 5 крупных сделок и оставил о компании у потенциальных партнёров негативные впечатления, которые долго ещё пришлось менять самому Руководителю.

Вот почему важно научить своих рекрутеров оценивать не опыт, а именно КОМПЕТЕНЦИИ сотрудников.