Нельзя войти дважды в одну реку, но к ней можно вернуться, чтобы половить рыбку. Так поступили на ТВЦ и пустили в эфир прошлогоднюю запись передачи "Естественный отбор". В качестве наживки использовали говядину тушёную высшего сорта.
Первый раз ток-шоу "Естесственный отбор" вышло в эфир еще в мае прошлого года. На "Ютубе" телеканал выложил её 21 мая 2018 года, но на сайте tvc.ru указана только дата повторного выхода 29 июля 2019 года. Экспертиза продукции проводилась в марте 2018 года. Люди, которые постоянно призывают зрителей внимательно читать маркировку и строго наказывают попавших в разработку производителей, сами указали недостоверную информацию о своей информационной продукции.
Для них, быть может, это пустяк, а вот для тех, кого во второй раз в течение сорока минут полоскали в телевизионном эфире, это совсем не пустяк, а повторное наказание за одно нарушение. "Естественный отбор" дважды "прославил компании «Главпродукт», «Гродфуд», «ОВА», «Елинский МК» и «Золотой резерв». При том, надо сказать, досталось им по-первое число: все образцы по результатам лабораторного исследования отправились в "утилизатор". Ритуал этот обставлен очень живописно и должен впечатлять доверчивого зрителя - кто смотрел передачу, тот подтвердит.
Но падающие в никуда банки - это было в конце, а с первых кадров на экране наблюдались участники шоу, обескураженные тем, что мясо при термообработке выделяет сок и жир. Они ведь наивно полагали, что в банке будет 97% чистого мяса. И только на 14-й минуте дали слово эксперту, который сказал, сколько по ГОСТу должно быть мяса в банке - не менее 42 процента! Кстати, в образцах его было больше нормы.
Скромно умолчали в передаче и о том, что в продукте бывают неустранимые технологические примеси продуктов, которые не указаны в маркировке. ГОСТ требует проводить качественный анализ, но не количественный и в результате следы ДНК курицы рассматривают как наличие мяса птицы.
Что общего между шоу и осетриной? И то и другое не бывает "второй свежести". Зритель это прекрасно чувствует и отказывается от произведений телевизионной кухни. Компания "Левада-центр" недавно опубликовала отчёт об исследовании телеаудитории "Российский медиаландшафт 2019". В нем сказано, в частности: "Доверие к телевидению, как источнику новостей, в последние несколько лет колеблется вокруг 55% населения. Однако десять лет назад эта цифра была на треть выше — почти 80% населения". Там же отмечено, что "десять лет назад информацию по телевизору получало 94% россиян, то сегодня таких 72%". Меньше тех, кто смотрит телевизор и еще меньше тех, кто в него верит. Отфильтровав все видео "Естественного отбора" по числу просмотров на канале передачи в Ютубе, вы увидите, что наибольшее их число у передач двухлетней давности, а последние полгода (более свежие не берем, чтобы дать время зрителям) аудитория колеблется в пределах 3-5 тысяч. Хотя, и годичной давности передача про сардельки набрала немного более 3 тыс. просмотров.
Людям уже не интересно, насколько правдивы выводы участников шоу и насколько корректно ведущие трактуют результаты лабораторного анализа. Законы жанра с обязательной клоунадой ведущего и уверениями в объективности выводов, не убеждают. Людям надоел негатив, которого в жизни хватает и без телевизионных затейников. Зритель уже желает одного: чтобы шоу продолжалось без него!