Хочется отметить, что люди всегда мечтали о том, чтобы увидеть то, что неподвластно их людскому взгляду. Особенно их интересуют моменты, которые имеют длительную и интересную историю.
Но им хотелось, чтобы это была не фантастика, а реальность. И люди ещё не до конца осознавали, что за мощное средство уже имеет в своих руках человек, чтобы создавать действительность.
Этим, собственно, и занимался главный немецкий пропагандист Геббельс. В плане передачи пропаганды в людские умы он и разработал концепцию телевидения. Но не пустую, а содержательную.
Нельзя точно назвать дату, когда именно он начал заниматься данной концепцией. Есть примерный год – 1937.
Весной 35-го года на территории Германии появилось телевидение. И первый, кто начал вещать, стал Ойген Хадамовски, который был подчинённый Геббельса. Изображение в те годы нельзя было назвать чётким, оно было расплывчатым.
Тогда могли только людям передать несколько фраз, посвящённых Гитлеру. Конечно, они были в положительном ключе. Первый раз телетрансляцию попытались создать в 36-ом году. Не сказать, что это был самый удачный эксперимент, но всё же Германия сделала вперёд серьёзный шаг.
В 37-ом пропагандист начинает уже более активно заниматься телевидением: он увеличивает своё министерство, создавая новые департаменты.
До войны их было два, ближе к военным действиям разрастётся в семь раз. Также в этом же году Геббельс заявил, что режиссёр не должны заниматься телевидением, и телеотдел уже создаётся в департаменте радио.
И тут напрашивается вполне логичный вопрос: «А почему?». Наверно, Геббельс уже занялся разработкой пропагандистских технологий для радио, которые ему хотелось бы использовать и в телевидении.
Но и пор радио он не забывал, ведь пропаганда должна быть везде. По нему он и вёл свою активную деятельность. В то время радио было мощнейшим оружием пропаганды (некоторым даже давали бесплатные приёмники, чтобы они слушали).
Стоит отметить, что в 37-ом году Геббельс недооценивал телевизоры, он ещё не видел в них новое средство пропаганды. Он видел в нём перспективы, но не рассчитывал на то, что телевизор сможет обзавестись огромной аудиторией.
Также Геббельс опасался телетрансляций, потому что для него было бы невозможным сделать цензурный показ. Он говорил следующее: «Нельзя такого делать, мало ли кто-нибудь скажет что-то лишнее.
Нам нельзя свободно говорить». Но в этом же году он поменял своё мнение и начал разрабатывать план по созданию нового оружия пропаганды. «Люди должны не только слышать, но и видеть», - заявлял он. То есть он делал ставку и на фантазию телезрителей.
Его можно назвать гениальным пиарщиком.
И Геббельс начинает заниматься разработкой инструкции, по которой в будущем придётся работать телеотделу. Он хотел донести правильную картинку в каждый дом. Правильная, в его понимании, - это то, что зрители должны увидеть ту реальность, которая нужна будет правительству.
Позже Геббельс после долгих уговоров и раздумий решает выделить деньги женскому комитету, который решает разработать телепередачи для женщин. Грубо говоря, он решился на то, чтобы по телевизору крутили не только пропаганду, но и что-то другое.
«У нас скоро появятся такие технологии, что мы сможем без проблем показывать всё, что придёт нам в голову. Мы создадим нужную нам действительность. А ваша цель позаботиться о том, чтобы немецкие женщины учились в ней жить», - заявил Геббельс.
Он расставил свои приоритеты:
- новости;
- репортаж прямо из заводов и ферм;
- спорт.
Но Геббельс однажды обмолвился, что можно будет добавить ещё больше развлекательных программ, когда народ, грубо говоря, будет зомбирован пропагандой. Также он хотел впустить Гитлера в каждый дом.
Это будет здорово, но главное, с этим не перестараться. Но руководители партии должны часто посещать семьи с экранов. После рабочего обычных граждан дня партийные люди должны были по телевизору объяснять то, что оставалось для них непонятным.
Геббельс решил работать по следующей формуле: двадцать пять процентов пропаганды и семьдесят пять процентов развлекательных программ.