Найти тему
Мой Маленький Малыш

Социализация в детском саду, или почему мои дети не ходят в садик

Статья для тех, кто еще не решил, нужен ли крохе детский сад или лучше уделять внимание его развитию в домашних условиях.

Это всего лишь одно из мнений о важности социализации именно через дошкольное учреждение. Мы не ставим целью убедить родителей перестать водить своего дошкольника в детсад, а лишь добавляем аргументов тому, кто стоит на распутье.

Аргументы «за» и «против» социализации через дошкольное учреждение

В психологии – это те умения и навыки, которые позволяют малышу правильно взаимодействовать с обществом.

1. Формирование режима и определенного порядка. В специализированном учреждении все режимные моменты подчинены строгому расписанию. Таким образом, детка привыкает просыпаться, принимать пищу и получать необходимые знания в определенное время.

Однако многие психологи считают, что гораздо важнее сохранить психологический комфорт карапуза. Ведь каждый из них личность: кто-то привык просыпаться рано утром, а кого-то не стянешь с кровати и к обеду.

В домашних условиях легко создать условия для индивидуального режима. Важно только не пренебрегать стабильностью и временными рамками.

2. В детсаду крошку будут развивать и обучать специалисты. Воспитатель обязательно ежедневно проводит несколько занятий, которые дают дошкольнику возможность получить все необходимые знания и умения в соответствии с возрастом.

Но надеяться на личностный подход к вашему ребенку не стоит. В группе от 5 до 20 человек, а воспитатель только один. Поэтому в группах от 5 человек процесс обучения малоэффективен, в отличие от индивидуального занятия.

На сегодняшний день существует масса специальных развивающих клубов, где с ребенком будет заниматься квалифицированный специалист. В таком месте крохе получит гораздо больше знаний, чем на занятиях детсада.

3. В коллективе дошкольник научится решать конфликтные ситуации и принимать правильные решения. Общаясь со сверстниками дети постоянно учатся находить компромиссные решения, находить выход из сложившихся ситуаций, правильно общаться.

Но если малыш приходит в дошкольную организацию в раннем возрасте, то ни о каком общении со сверстниками речи не идет, ведь до 3-4 летнего возраста детки практически не контактируют друг с другом.

-2
Находясь целый день около мамы, карапуз постоянно учится взаимодействовать с окружающими. Не только с детьми, но и со взрослыми: набирается опыта в магазине при покупке товаров, берет пример с мамы, когда она взаимодействует с другими членами общества.

Посещение детского сада не дает гарантию того, что ребенок легко социализируется в обществе. При должном внимании родителей и постоянной их поддержке он может получить необходимые навыки взаимодействия с обществом и в домашних условиях.

-3