Ужасный «кошачий» запах из квартиры на третьем этаже буквально душит жильцов дома №42 по ул. Карташова. Находиться долго у дверей злополучной квартиры, да и в подъезде невозможно.
— Такая вонь! — эмоционально говорит Елена, мама двоих детей, проживающая этажом ниже. — Неизвестно, сколько там этих кошек и собак!
Хозяйка — женщина в возрасте — никого на порог не пускает. По нашим сведениям, у нее живет от 15 до 30 животных. Ладно запах, так у меня по стенам кошачья моча бежала. Я по этому поводу сколько раз участкового вызывала.
Эта неадекватная женщина собирает с улицы всех животных, приносит их домой и издевается над ними. Она их не кормит, бьет, а когда кошки умирают, выносит их на помойку. У нее самой нет денег, чтобы столько животных прокормить: из пенсии вычитают долг за коммуналку.
Соседи рассказали, что хозяйке «нехорошей квартиры» стараются помогать, иногда скидываются деньгами, чтобы она хоть в баню сходила, помылась. Но больше всего люди переживают за состояние животных, которые находятся в плохом состоянии, недосмотренные, живут без выгула. И никакой управы на женщину нет.
— Сколько писем мы написали в разные инстанции, отовсюду приходят одни отписки. Никто не хочет заниматься нашей проблемой, — показывает официальные бумаги Елена. — Вот ответ из местного отдела Роспотребнадзора. Нам отвечают, что в отношении граждан они не проводят проверки. Посещать с согласия граждан их жилые помещения должностное лицо вправе только в целях обследования их жилищных условий, поэтому проводить проверку в отношении нашей соседки они не уполномочены.
Подобный ответ из управления ЖКХ администрации города — этот вопрос не в их компетенции. Написали в психиатрическую больницу, ответили, что они не могут применять к ней меры принудительного медицинского характера. Вот так и живем уж сколько времени, мучаемся. Она не пускает свою родную сестру на порог, а чего уж о нас говорить.
Еще одна жительница городка Снежана пытается наладить с женщиной контакт, чтобы хоть как‑то покормить животных: случается, когда она открывает дверь, удается передать кое‑какой корм для хвостатых узников квартиры.
— Но вот уже два дня она мне не открывает, я прихожу и слышу, как они там жалостливо плачут. Вы не представляете, как жалко: они умирают у нее от голода. Мы хотели изъять у нее животных, но пока не удается это сделать, — сожалеет Снежана. — Бывало, что она и на людей набрасывается, один раз и я попала под ее горячую руку.
По правде сказать, не знаю, какой выход из создавшейся ситуации, все понимают, что закон охраняет право на неприкосновенность жилища. Все упирается в частную собственность. Квартиру можно вскрыть только по решению суда или по другим причинам, к примеру, если есть подозрения на смерть жильца. Да и изъять животных можно только по решению суда.
Никакая служба на нас не реагирует, но ведь есть же закон о гуманном отношении к животным. Один из последних вопиющих случаев: она подвесила за окно в пакете котенка, и он упал на крышу балкона этажом ниже. Она сама рассказывала соседям, что поливает капризных кошек кипятком, выкалывает им глаза, словом, жестоко издевается над ними.
Уже много лет жалуются на неадекватную женщину и другие жильцы подъезда. У каждого своя история: кому‑то стенку проломила, кому‑то угрожала, но все сводится к тому, что жить с ней невозможно.
Во время подготовки материала автор этих строк побывала в доме по улице Карташова, 42. Совпало так, что в тот момент соседи вызвали полицейских, так как женщина принесла к себе домой чужого породистого кота, но спустя время по настоянию владельцев все же выпустила животное.
Так вот ни журналисту, ни стражам порядка она так и не открыла дверь, и поговорить с ней не удалось. По совету участкового уполномоченного полиции жильцы подъезда напишут коллективное обращение, в котором обязательно укажут, что у соседки имеются признаки психического заболевания, и с ней жить невозможно. Возможно, после этого спецслужбы вмешаются и найдут способ восстановить права граждан на нормальные условия жизни, плюс ко всему освободят бедных животных, которых волонтеры готовы взять под свою защиту.
И еще, оказывается, есть такое психическое расстройство, Animal Hoarding, патологическое накопительство животных. На Западе это заболевание лечится. У нас, в России, к сожалению, нет.
Оригинал статьи находится на сайте газеты "Регион" region-uu.ru
Продолжение истории здесь