Идея – это сжатая информация, вымышленный прототип какого-либо явления, предмета, цели, технологии, в котором выделяются его главные, основные черты. Идеи необходимы для воздействия на объекты с целью их воссоздания в реальном мире, их перехода на более качественный уровень, то есть улучшения.
Бизнес-идея – это такая идея, которая выражает суть того или иного процесса, конечной целью (а в идеале – и результатом) которого является получение прибыли через удовлетворение той или иной потребности людей.
Многие считают, что обязательно нужно заполучить какую-то гениальную или уникальную идею, которую вообще никто и никогда не озвучивал. Именно так и заработать свой первый миллион.
Что нужно учесть, чтобы создать свое первое дело:
• Определяем свою целевую аудиторию (ЦА);
Многие ошибаются сразу на этом пункте и неправильно определяют свою целевую аудиторию.
Целевая аудитория — это люди, которые совершают какие-то реальные физические действия, которые будут заметны со стороны.
Правильная ЦА: женщина готовит суп на кухне; человек спускается в метро после работы; грузчик разгружает подъехавший к магазину грузовик.
Неправильная ЦА: студент, который хочет купить себе дорогой автомобиль; человек, сидящий дома у телевизора; женщина, которая любит по выходным кататься на велосипеде.
• Выдвигаем рабочую гипотезу о том, как улучшить то, чем занимается ЦА;
Посмотрели на действия вашей целевой аудитории и начинаете думать, как улучшить каждое конкретное действие. Можно работать по нескольким направлениям:
Уменьшать время, которое человек затрачивает на выполнение действий;
Делать больше, то есть за то же время человек должен делать на столько-то процентов больше;
делать дешевле.
• Анализируем и ищем на рынке уже готовые решения;
Если нет аналогов — значит это никому не нужно и денег там не заработать. Аналог можно найти ВСЕГДА. Другое дело, что аналог может быть кривой, косой, работать со сбоями, но он должен быть.
• Пытаемся продать найденное решение своей ЦА;
Если вы продаете какой-то товар, то попробуйте продать примерно 100 образцов (если, конечно, это не спички), если вы пытаетесь улучшить какую-то рабочую систему, то внедрите её куда-то, чтобы получить РЕАЛЬНЫЕ улучшения;
• Масштабируем.
Можно подключать бюджеты и тратить их на закупку оборудования, на рекламу, на производство и на другие мероприятия, без которых не мыслим классический бизнес.
Идея для бизнеса должна характеризоваться:
1. Массовость;
2. Доступность.
При тестировании бизнес идеи вы должны опираться на тех людей и компании, до которых можете дотянуться рукой, не проявив каких-то сверхъестественных усилий.
Пользуемся системой и масштабируем бизнес!