Конкуренция - это соперничество между людьми, предприятиями, организациями, территориями, которые заинтересованы в достижении одной цели.
Положительные моменты конкуренции:
• Способствует развитию научно-технологического прогресса, постоянно заставляет товаропроизводителя применять новейшие технологии, рационально использовать ресурсы, тем самым она способствует вымыванию экономически неэффективных структур, некачественных товаров, устаревшей технологии.
• Конкуренция четко реагирует на изменения в спросе, влечет за собой снижение издержек производства и обращения, в результате чего снижаются цены.
• Конкуренция выравнивает норму доходности и уровень заработной платы во всех отраслях национальной экономики.
Как же можно определить своих конкурентов!
• IQBuzz
http://iqbuzz.ru
Фиксирует любое упоминание бренда вашего конкурента в соцмедиа. Даже если пользователь удалит информацию, она всё равно останется в системе. Полученные сообщения можно разделить по тону: позитивные, негативные, смешанные и нейтральные. С помощью отчётов можно анализировать общую значимость брендов за определённый период времени на различных площадках.
• BrandSpotter
http://brandspotter.ru
Сервис мониторинга соцмедиа, в принципе, не дают прямой информации о действиях конкурентов, но показывают, как люди отзываются о них. Вы можете сравнить, о ком говорят больше, за какие промахи каждого из участников рынка ругают и за что хвалят.
Благодаря BrandSpotter вы поймёте, используют ли конкуренты подобные запрещённые ходы, и получите шанс оперативно с ними бороться.
• Advse
http://advse.ru
Сайт сначала предлагает определить, кто является вашим конкурентом, и показать, по каким запросам видна их реклама. Затем — на основе этих данных сформировать отчёты. Информация может помочь уменьшить расходы на рекламу в поисковиках, которые, как известно, зависят от уровня конкуренции. Сервис позволяет оценить степень конкуренции: отчёт даёт адреса сайтов, чья реклама была найдена в результатах поиска «Яндекса» и Google в ответ на интересующие запросы.
• Ahrefs
https://ru.ahrefs.com
После ввода названия сайта конкурента в поисковую строку сервис сначала показывает общее количество ссылок и их источников, график их активности.
Если покопаться, можно понять, где находится потенциальная аудитория вашего продукта, которая раньше была скрыта от вас. Анализ ссылок также даст понять, какие темы, новости, продукты больше всего интересуют вашу аудиторию.
Есть возможность просматривать, по каким поисковым запросам позиции сайта выросли, а по каким понизились в определённый период времени.
• SEMrush
http://www.semrush.com
Сервис для анализа конкурентных сайтов, источников трафика, ключевых слов, по которым конкуренты продвигаются в Google. Если ввести на сайте поисковый запрос, можно получить информацию об аналогичных и схожих запросах и сразу определить слова-пустышки, уровень конкуренции, среднюю стоимость клика в AdWords, количество страниц по каждому запросу.
Выбираем лучший сервис в зависимости от задач анализа и улучшаем свои позиции.