Найти тему

Уловки, с помощью которых супермаркеты и торговые центры "разводят" потребителей

Оглавление

Наверняка, каждый, кто время от времени прогуливается по супермаркетам или торговым центрам, замечал, что всегда кошелек или кредитка опустошаются на гораздо большую сумму, чем планировалось заранее. Вышел взять хлеба и молоко, но к кассе почему-то подходишь с полной корзинкой. На самом деле вас вынуждают набирать больше. О невидимых уловках, с помощью которых супермаркеты и торговые центры «разводят» потребителей, далее в материале.

Феерия ароматов


В отделах кулинарии и домашней выпечки специально не устанавливают мощные вытяжки, позволяя ароматам заполнить пространство. Расчет прост, аппетитные запахи разбудят рецепторы покупателей, а голодный клиент - отличный покупатель. В таком состоянии привлекательность продукции возрастает в разы, как и продовольственная корзинка потребителя. Так что если не хотите покупать лишнюю еду, сцепите зубы и проходите мимо «ароматных» отделов

Отсутствие окон и часов

-2

Вам известно, что здания больших торговых центров либо вообще не имеют окон, либо имеют, но сильно затемненные. Делается это для того, чтобы посетители заведения теряли счет времени, не зная, в какой позиции находится солнце. Отсутствие окон и часов не позволяют быстро определить сколько прошло времени и люди никуда не торопятся, наслаждаются шопингом и как результат - покупают больше.

Искусственный ажиотаж

-3

Если в крупных супермаркетах вам попадаются полки с броскими «дырами» - не думайте, что это работа покупателей, которые смели лучший товар. На самом деле, это проделки мерчендайзеров, которые таким образом создают иллюзию повышенного спроса. Эдакий психологический трюк, который заставляет покупателей думать: «Раз почти все разобрали, значит продукт качественный».

Кафе внутри торговых центров

-4

В любом торговом центре есть небольшие кафе и ресторанчики. Чаще всего они имеют открытую планировку и представляют собой эдакий проходной двор: маленькие столики, неудобные стулья, шум, гам и много посторонних глаз со всех сторон. Предназначение этих заведений - создать иллюзию отдыха. Многие уставшие покупатели останавливаются в таких кафе, чтобы перекусить и передохнуть. Однако, полноценный отдых потребитель здесь не получит и вскоре вновь отправится за покупками, освободив место для других желающих отдохнуть.

Кассовая лента

-5

Во многих супермаркетах кассовая лента не слишком большая, а вокруг нет никаких пустых полочек. Все это не экономии ради, а для того, чтобы покупатели не располагали слишком большим пространством для выкладки покупок, а соответственно не имели возможности тщательно присмотреться к содержимому своей тележки. То есть, вероятность того, что вы передумаете что-то оплачивать ничтожно мала, а соответственно купите больше.

Уютная атмосфера

-6

При входе в магазины из шумного коридора торгового центра вас встречает приятная музыка, мягкий свет, стильная обстановка, а в воздухе витает приятный аромат. Все это сделано для того, чтобы задержать покупателей в торговом зале подольше и увеличить вероятность совершения покупки.

Перестановка

-7

Если вы часто посещаете один и тот же супермаркет, то наверняка вам знакома ситуация, когда весь товар резко перемещается в другое место. Постоянные покупатели возмущаются, но послушно блуждают по магазину в поисках нужных отделов, параллельно обращая внимание и на другие товары. Этот трюк - часть хитрой схемы, разработанный для того, чтобы вам на глаза попалось больше продукции, а соответственно увеличился и размер продовольственной корзинки.