Найти тему
Отечество

Мы будем меняться.

Для каждого автолюбителя со времен рано или поздно встает вопрос о замене своего автомобиля. Сделав выбор в пользу определенной модели, поднимается не менее главный вопрос, что делать со своей "ласточкой".

Можно продать самостоятельно, а можно сдать автомобиль Дилеру воспользовавшись услугой Трейд-ин, можно поставить автомобиль на комиссию в специализированный автосалон.

Какой же вариант выбрать, так как в каждом варианте есть как плюсы так и минусы. В этой статье разберем Трейд-ин.

Плюсы

1. Минимальные затраты времени. Вам достаточно посетить несколько Дилерских центров для того что-бы понять усредненную оценку вашего автомобиля, она может варьироваться в пределах небольшой погрешности. Конечно бывают исключения, например у дилера застоялся автомобиль (или несколько автомобилей), а модель вашего автомобиля массовая и достаточно востребована на рынке.

2. Минимальные юридические риски. Если Вы сдаете свой автомобиль официальному дилеру по программе Трейд-ин, то можете быть уверены что Ваш автомобиль Дилер не будет использовать в каких-то полулегальных или откровенно криминальных сделках. Допустим участие Вашего автомобиля в "автоподставах" (не забываем что пока Ваш автомобиль не продан официально на регистрационном учете авто находится на Вас), "покатушки" сотрудников вне территории предприятия.

3. При сдаче автомобиля в трейд-ин, в ПТС вписывается новый собственник, это Дилерский центр принявший Ваш автомобиль.

Минусы

1. Оценка автомобиля не всегда (в большинстве случаев) соответствует Вашим ожиданиям.

2. В случае обнаружения сотрудником Трейд-ина штрафов, ограничений на регистрационные действия (я считаю что при любых вариантах продажи необходимо в любом случае оплатить штрафы, снять ограничения, а потом уже заниматься продажей автомобиля) сделка приостанавливается до момента решения выявленных проблем. К сожалению мы знаем что не достаточно просто оплатить задолженности, надо буде еще пару недель подождать пока снимутся ограничения на гос. порталах.

3. Ваш автомобиль принятый в трейд-ин может продаваться как год так и два (прецеденты были), а дорожный налог будете платить именно Вы, и хорошо если это налог на малолитражку.

Надо четко понимать что Трейд-ин для Дилера это не только возможность продать Вам новый автомобиль это отдельный вид дохода и иногда достаточно существенный для Дилера так как доходность от продажи новых автомобилей ( в особенности бюджетных автомобилей) достаточно мала, а затраты велики).

Еще каких-то 8 лет назад отношение Дилеров к трейд-ину было достаточно прохладным, автомобили принятые в Трейд-ин скапливались в отстойниках и по большому никто не занимался целенаправленной подготовкой и продажей этих автомобилей (Дистрибьюторы не давали ни каких скидок на новые автомобили при использовании Трейд-ина, соотвественно Дилеру нечем было компенсировать разницу между своей оценкой и реальной рыночной стоимостью автомобиля).

Расцвет услуги Трейд-ина начался одновременно с программами государственной поддержки. Условия можно описать просто.

Дистрибьютор (Производитель) через Дилера предлагает скидку покупателю при условии сдачи автомобиля в Трейд-ин, Дилер продав новый автомобиль готовит требуемые документы (подтверждающие прием старого и продажу нового автомобиля) и отправляет их Дистрибьютору. Дистрибьютор в свою очередь отчитывается перед Минпромторгом и получает компенсацию ранее предоставленных скидок.

При данной схеме Дистрибьютор давший скидку на автомобиль получает компенсацию от государства, а Дилер принимая автомобиль в Трейд-ин по цене ниже рынка компенсирует разницу для клиента скидкой.

Методология оценки автомобиля при использовании услуги Трейд-ин достаточно проста, но имеет некоторые нюансы.

Исходя из года производства, комплектации, цвета, технического состояния, востребованности на рынке специалист сравнивает стоимость аналогичных автомобилей на крупных автомобильных порталах (Автору, Авито, Дром), выводится средний ценник. От средней цены рынка минусуется от 5% до 30% в зависимости от модели автомобиля, это и будет цена приема автомобиля.

Как я писал ранее, есть некоторые нюансы при оценке автомобиля и главный из них это величина скидки по Трейд-ину, чем больше скидка тем по более низкому ценнику Дилер оценивает автомобиль, мотивируя это тем что если приплюсовать скидку к оценке автомобиля получится рыночная цена автомобиля (цена за которую можно продать автомобиль самостоятельно).

Подводя итог статьи могу дать следующий советы:

1. При желании сдать автомобиль в Трейд-ин проведите оценку в нескольких дилерских центрах Вашего города и просите письменную оценку от каждого оценщика Трейд-ина. При оценке Вашего авто у понравившегося дилера Вам будет чем мотивировать свое требование об увеличении стоимости.

2. При выборе автомобиля не забывайте что на каждую модель производителя своя сумма скидки по Трейд-ин и возможно именно величина скидки позволит Вам окончательно принять решение по выбору конкретной модели.

3. Наличие дополнительного оборудования (дорогая музыка, красивые и дорогие колесные диски и пр.) практически не влияет на стоимость оценки. Когда собираетесь оценивать автомобиль снимите или поменяйте по возможности дорогое оборудование (только так что-бы это было сделано аккуратно), и делайте это не после оценки, а до нее.

4. Стоимость комплекта шин добавит к оценке от 5 000 до 20 000 руб. ( в зависимости от размера и с дисками или нет), поэтому если комплект шин в отличном состоянии и они подойдут к Вашему новому автомобилю, оставьте их себе и не упоминайте про них при оценке. Если же шины и диски не подойдут к Вашему новому автомобилю отдайте комплект вместе с автомобилем (Это повысит лояльность оценщика к Вам).

5. Если Вам не устраивает оценка автомобиля не переводите недовольство в эмоции, увеличению стоимости оценки это не поможет, скорее наоборот. Попросите пригласить Руководителя отдела продаж и Руководителя отдела Трейд-ин. Обоснуйте свою точку зрения.

Не забывайте, с Вами в Дилерских центрах работают не продавцы и оценщики, а прежде всего люди. Общайтесь доброжелательно, не переводите недовольство на отрицательные эмоции, не стесняйтесь мотивировано отстаивать свою точку зрения, в сложных ситуациях попросите пригласить вышестоящего руководителя, представителя клиентской службы.

В следующей статье поговорим о процессе выдачи автомобиля,что важно знать и помнить.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите в комментариях что бы хотели разобрать.