И вот вы устроились!
Вам объяснил начальник , что вам повезло, вы попали в сильную команду единомышленников!
Вас любят и ждут!
Но по факту, я не работал с таким товаром, где не было бы конкуренции.
Как я писал ранее первый мой опыт работа Торговым Представителем!
Таких как ты, тысячи!!! Вы все предлагаете уникальный товар, с уникальными свойствами, который принесёт неимоверную прибыль покупателю!
Были такие случаи , когда в очередь в киоск, за заказом, стояло 3-4 человека. Естественно продавец-товаровед-заведующая , была очень не рада!
Крупные компании требуют от тебя выполнения правил, в том числе , что говорить, в какой последовательности, и что отвечать! Вспомни, разве вас не раздражают звонки , предлагающие кредит, домашний интернет, и ведь вы по первой фразе знаете что от вас хотят! Иногда даже смешно было когда слышишь это от коллег.
Обязательно примите технологию которую вам дадут, но не учите ее наизусть.
Лично мне помогало, то что я всегда становился на уровень клиента.
Я разделаю клиентов на 3 типа, и меняю поведения, подстраиваясь под них.
1. Тип-«сосед» Разговариваешь по свойски, почти друг, между которыми есть деловые отношение, иногда может взять заказ даже если просто тебе надо до плана, риск только в том что взамен , будет рассчитывать что ты не будешь требовать дебиторку.
2. Тип –«Опытный» Давно работает , профессионал своего дела, прекрасно знает что тебе нужен больше чем ты ему. Ждёт от тебя все возможные «плюшки» . а ты должен быть благодарен что тебе дали заказ!
3. Тип-«Специалист» Человек не только опытный, но и грамотно оставил эмоции дома! С таким только сухо цифрами, фактами, без шуточек. Всё только по делу.
Есть ещё такая техника которой не обучает- изучите интересы своего клиента.
Приведу пример. Продавая ручной инструмент ,столкнулся с крупным магазином в котором заведующая говорила прямым текстом –«не ходите ко мне» Она очень любила моего конкурента .
Я всё равно ходил , но никогда не грузил ёё, просто здоровался узнавал ассортимент конкурента, когда её сотрудники ходили курить , я к ним присоединялся. В итоге через 3 -4 посещения, я узнал, что у нее внук ровесник моего сына, что дочка с мужем живет не очень , и она взяла машину в кредит, в итоге я начал периодически рассказывать про эти темы, и она сменила свой тон, да она по-прежнему любила конкурента , но ко мен относилась дружески и стала делать заказ.