Видимо настал момент для меня заглянуть в тему, которую я исследую уже не первый год. Моя задача на ближайшие сто лет очень просто и банально звучит «я хочу стать счастливой женщиной».
В этой емкой задаче удивительным образом умещается море аспектов и океан рубежей, которые я прохожу до сих пор. И чем глубже исследую себя в этой теме, тем, порой, до отчаяния, хочется все бросить это нафиг, настолько трудным оказался для меня этот путь.
В момент выбора фильма для вечернего просмотра во мне вдруг промелькнуло эта знакомое для меня ощущение «а загляну ка я в тему пары». Это чувство я уже узнаю на подходе: опять потягивает под ложечкой и какое-то внутреннее сжатие говорит о том, что пролететь легонечко на легкой комедии не получится.
Выбор пал на фильм с картинкой пары, где главную героиню играет Дженифер Энистон и этот момент чуть улыбнул. Мне импонирует эта актриса способностью относится с юмором к себе и трудным ситуациям в контекстах фильма. Название же фильма «Любовный менеджмент» и картинка – обложка не впечатлили. За то в короткой рецензии промелькнули слова «за спиной не очень приятный опыт отношений с сильной половиной человечества» и «убежденная холостячка», они то и сделали свое дело. А именно, заинтересовали меня своей близкой мне горечью и печалью с примесью абсурдности, поскольку, с моей точки обзора женщина (женская природа) и убежденная холостячка, это два разных берега, разделенные глубоководной рекой разочарования, покрытой льдом замороженных непрожитых сложных чувств и обид на мужчин.
Так что надежды про легкую комедию ушли в никуда, и я настроилась увидеть процесс разморозки километровых глыб льда в женском сердце за 89 минут трансляции. Тем более,что завершающая часть рецензии на фильм обнадеживал словами «...ведь если ты не будешь бороться за свое счастье, оно не свалится на тебя само».
Фильм оправдал себя своим неожиданным подтекстом, который я в нем рассмотрела и совершенно не убедил меня обещающей концовкой хепиэнда.
Он и она – совершенно разные люди. Ее потребности: стабильность, материнство, понятная и размеренная жизнь. Он хочет вырваться из каждодневного рутинного болота во что-то живое, непредсказуемое, словом, выпрыгнуть из ниоткуда в никуда.
По моим представлениям, героиня фильма притянула ситуацию знакомства с не повзрослевшим мужчиной, для того, чтобы встретиться со своей чистотой, искренностью, верой в чувства, затерявшиеся за ипостасью сильной, взрослой, ответственной вуман. Ему же через их взаимоотношения предстояло вырасти до себя понятного, решительного, целеустремленного, чтобы сделать в своей жизни что-то настоящее, стоящее. Сделать ради нее и ради себя.
Для меня, ключевым и значимым был момент их разговора в преддверии свадьбы главной героини – его возлюбленной. В том разговоре они оба были как никогда честны с собой и друг с другом, хотя обоим было очень больно. Больно до разрыва заслонки в сердце у нее, от вопроса: «Чего же и кого она хочет на самом деле?». И, до разрыва в сознании у него, от отчаяния, когда любимая - его желанная цель, его смысл Жизни, уходит навсегда и не остается ничего, кроме как что-то делать со своей жизнью дальше. Как раз в этом разговоре я увидела эту отправную точку их внутренних изменений, которые дали возможность им встретиться еще раз и, допускаю, прожить счастливую для них семейную жизнь.
Для меня это про то, что честность и искренность в отношениях нужна и важна, даже если это приносит невыносимую боль для обоих. В этом вижу единственно возможный путь к исцелению и, как следствие, взрослению мужчины и женщины в паре... или уже вне пары... В любом случае, это важный урок для обоих, который каждый проходит самостоятельно.