Командир самолета Airbus A320 авиакомпании «Аэрофлот» рассказал о трудностях, с которыми приходится сталкиваться в работе. По словам летчика, декларируемая в СМИ зарплата в 650 тысяч рублей – не более, чем красивые обещания. Зато летать приходится практически без выходных.
Командир воздушного судна опубликовал свое письмо к командиру отряда. Его фамилия не называется, но в Шереметьевском профсоюзе летного состава подтвердили подлинность текста. В нем пилот перечисляет свои претензии к руководству.
«Сами понимаете, в каком состоянии я приходил на борт»
«Условия работы: дремуче-утренние вылеты: 6.45,6.30,7.00, да даже 8.00. Под эти рейсы 3.30-5.15. Если везло, успевал завтракать уже в терминале. Сами понимаете, в каком состоянии я приходил на борт. <…> Такая же история с ночными вылетами, но самая любимая моя фишечка, это когда 3-4 рейса в утро, а потом сразу в ночь, а потом опять в утро… Проблема эта не новая, поэтому думаю не новостью будет для вас то, что примерно каждый третий летчик сидит на таблетках для сна», – пишет КВС.
«График: я пришёл в АФЛ <…> под обещанный им график 4/3,который примерно год строго выполнялся, и меня это устраивало, но потом плавно перешли на примерно 6/2,т.е. в месяц я был дома 7-8 дней; переезд в Москву не рассматривал даже из-за 6/1», – продолжает он.
«Зарплата: в среднем чистыми на руки я получал 350-390 тысяч, плюс потом стали давать кварталку 240 тысяч. Беда в том, что з/п стала непрозрачна, как лотерея: не знаешь сколько получишь, да еще и частями, да еще за каждую профсоюз бился, напоминал, народ стал считать рабочее время, писать жалобы в бухгалтерию, но потом табели закрыли. Для справки зарплаты в других конторах: «Уральские авиалинии» за 90 часов налета – 430-450 тысяч рублей, «Айфлай» за 80 часов – 430 тысяч рублей, «Победа» за 90 часов налета – 480 тысяч рублей, без кварталок», – рассказал летчик.
«Мы гребем, умираем по тихой, болеем...»
По его словам, в «Аэрофлоте» поощряется «красная стукаческая атмосфера, незаконные расшифровки переговоров и потом санкции», а указания начальства часто расходятся и прямо нарушают предписывающую летную документацию.
«Я сам опоздал один раз на рейс и сделал задержку 7 минут в домашнем аэропорту, написал сообщение, полпремии, выговор и порка на тренажере, инструктор сам признался, что на меня был заказ... Больше сообщений не писал, и 85% летчиков также делают. Вот в целом и всё, мелочи типа, что некоторые люди, пользуясь своим служебным положением, стараются отщипнуть денежку у летчика за пустячную просьбу, я упомянуть не буду. Есть и плюсы в АФЛ, конечно, например новые самолеты и вкусная еда на борту, ну и все, пожалуй», – продолжает пилот.
«Подытоживая, скажу, что “Аэрофлот”, в частности, A320 – это галеры, новые, чистые с кормежкой вкусной, но все равно это галеры, а мы летчики – гребцы, и мы гребем-гребем, на палубе и в каютах хорошо, тепло, а мы гребем, умираем по тихой, болеем, на место убывших приходят молодые и голодные, но потом они тоже становятся просто гребцами, винтиками в машине с громким, ярким, красивым названием “Аэрофлот-Российские Авиалинии”», – заключил пилот.
В конце своего текста он попрощался с «Аэрофлотом». Как я понял, он ушел в другую авиакомпанию.