Найти тему
AKA

Пассажиры

Passengers
Passengers

После просмотра этого фильма, поставленного Мортеном Тильдумом и написанного Джоном Спэйтсом (мы должны знать своих героев - он также прославился великолепными историями в фильмах «Доктор Стрэндж», «Прометей», «Мумия» и теперь, время начинать молиться, причастен к сценарию новой «Дюны»...), мозг срочно требует найти какую-нибудь адекватную интерпретацию местной смехотворной драмы, и она находится.

Аврора пишет бездарные эскапистские любовные романы, а ещё в детстве она мечтала о приключениях в космосе. И вот, Аврора крепко спит...

На этом на самом деле всё, такое краткое объяснение прекрасно мотивирует происходящее на роскошном космическом корабле «Авалон». Сюда же ещё под шумок зачем-то нелепо врывается Морфеус, но ситуация с Авророй настолько безнадежная, что ему быстро плохеет, и уже сама добродушная Матрица предлагает ему таблетки для облегчения страданий. Комическое зрелище не раскрывается в полной мере, сценаристу, к сожалению не до этого - в бессознательном корабле критическая ситуация, очевидно, что в 14 лет Аврора безумно фанатела от «Титаника», и была опечалена трагическими исходами сюжета, так что астероиды устраивают куда более дружелюбные проблемы, чем один айсберг в Тихом океане. Также повзрослевшая Аврора говорит о поддержке феминизма, но это пустая глупая болтовня без углубления в тему. Главная же мужская партия достается не Леонардо Ди Каприо, а красавчику другого типа, более актуальному - Крису Пратту. Его герой Джим, конечно, страдает, но после перспективных посиделок в баре с андроидом Мартином Шином, которые напоминают нам лайтовые аналоги диалогов Джека Торренса и бармена Ллойда из «Сияния», мы вынуждены обнаружить, что персонаж Криса Пратта под конец будет признан одуванчиком (ради справедливости его изобьет Дженнифер Лоуренс - этого же достаточно, да!?), а упоминание культовой адаптации Стэнли Кубрика окажется настолько же разочаровывающим, пустяковым и бессмысленным, как и почти всё в этой мелодраматической фантастике для тех мечтательных недозрелых зрителей, кто в настоящих отношениях никогда не был - таким образом им можно будет продать эту трогательную историю "любви".

Герои смотрят на сценарий фильма.
Герои смотрят на сценарий фильма.

Главная проблема отнюдь не в том, что из «Пассажиров» не выходит мощный фантастический триллер - это лживо продавалось только в паре трейлеров, а сами легкие на подъем, весьма вкусные идеи вообще-то успешно ведут к очень симпатичному фантастическому антуражу. Проблема в том, что «Пассажиры» - плохая мелодрама, в которой дурными направлениями убиваются даже зачатки живости. Фильм не сразу раскрывает свое лицо, всё очень даже неплохо идет ровно до того момента, пока не пробуждается героиня Дженнифер Лоуренс. Тут-то очевидно авторов и постепенно накрывает волна открывающихся возможностей для драмы, и они захлебываются, топя заодно и миленькую романтику. Однако серьезные темы про человеческие отношения, с которыми подобная фантастика может неплохо работать (вспоминается та же «Луна 2112»), здесь по-видимому вступают в неразрешимый конфликт с «попкорновой» душой фильма, требующей лихих ходов и экшенового действия. Авторы не находят способа для образного выражения интимного характера опыта, который переживают герои, поэтому в громких, эффектных сценах они просто уничтожают все серьезные конфликты, предлагая вместо них вкусить глупую яркую сказочку с космическими задниками и пришитым геройством. На надейтесь хотя бы на проблески психологизма, они могут пару раз проявиться лишь в вашей голове и только на короткий промежуток между спешными сменами сцен, после чего будут раздавлены, оставленные без движения на рельсах. Страсть к голливудскому изображению, накалу губительно для логики и какой-либо убедительности торчит из каждого удара повествования и тысячи мелочей - их все можно было бы сгладить и сотворить атмосферную историю про двух людей в выделенных обстоятельствах, но не случилось, вместо этого мы получаем два совершенно неощутимых и совершенно необязательных года, которые проводят за несколько минут бесхарактерные герои, или, например, секс в стерильных апартаментах после сокрушительного свидания с выходом в космос на поводке. Даже во сне из красивых картинок (по-настоящему обидно не за актеров, чья игра хотя бы на передовой сражается, а за труд художников, дизайнеров, который фильмом учитывается лишь в примитивных украшательных целях) Аврора, за чьей личиной на самом деле скрывается взрослый мальчик в дорогой песочнице, не изменяет своему писательскому таланту. «Пассажиры» не дают заскучать, фильм бодро движется, как космический корабль к своей цели, в итоге это и выходит сама по себе интересная катастрофа, заканчивающаяся подобающим образом - совсем уж пустым финалом.

-3
-4

Оценка: 4/10