WHITESNAKE
Slide It In – 35th Anniversary Edition (2 CD / Digipak)
℗ 1984 / 2019 Whitesnake Productions / Saltburn, LLC / Parlophone Records / Rhino Entertainment / Warner Music Group / Warner Music Russia R2585837 / 0190295507510
10 + 13 tracks = 39'56" + 50'35"
Слушать альбом группы Whitesnake “Slide It In – 35th Anniversary Edition” на Яндекс.музыке
Купить альбом группы Whitesnake “Slide It In – 35th Anniversary Edition” в форматах CD и LP.
Переходные альбомы так или иначе присутствуют в дискографии многих групп, другое дело, что эти группы либо великими не назовёшь, либо «переходность» альбома оказывается замаскирована его музыкальным материалом, чему лучшее подтверждение “High And Mighty” Uriah Heep (1976). Именно как подобный переходный альбом пятая полноразмерная работа Whitesnake совершенно уникальна – далеко не каждому артисту или коллективу удаётся записать альбом, подводящий черту под предыдущим этапом творчества группы и одновременно начинающую совершенно новый период существования состава, и даже с другими музыкантами.
Видеоклип к пьесе "Slow & Easy"
Лидеру Whitesnake, вокалисту Дэвиду Ковердэйлу (David Coverdale) было отчего беспокоиться и в 1983 году, и даже несколько ранее. Проблемы с менеджментом и здоровьем дочери (и соответственно, с финансами) привели к затягиванию как минимум на полгода процесса микширования и издания альбома группы “Saints An’ Sinners” (1982) и «полураспаду» коллектива – из коллег Дэвида после этого с ним остались лишь не нуждающийся в представлении бывший на тот момент клавишник Deep Purple Джон Лорд (Jon Lord, 1940–2012) и бессменный коллега Дэвида с его ещё любительских составов начала 70-х, гитарист Мики Муди (Micky Moody). Плюс ко всему европейский успех без сомнения превосходного альбома Whitesnake “Come An’ Get It” (1981) взывал к покорению ещё более выдающихся вершин, однако “Saints An’ Sinners” оказался, строго говоря, не слишком вразумительной, «просто рок-н-рольной» работой. Конечно, два номера с него (“Here I Go Again” и “Crying In The Rain”) позже будут перезаписаны для такого мультиплатинового столпа, как альбом “1987” (он же просто “Whitesnake” в Северной Америке), но кто ж об этом знал? Похоже, что Дэвид понимал, что с вершины существует путь только вниз, и изо всех сил старался подобного пути избежать. Не будем забывать и о том, что все без исключения альбомы Whitesnake в Америке получали крайне плохую прессу, а сама группа была там в турне только раз, в 1980 году, и то в качестве разогрева у Jethro Tull (!). Вряд ли это радовало вокалиста, видевшего перед собой в составе Deep Purple более чем 300-тысячную аудиторию на фестивале “California Jam” в апреле 1974 года…
Концертный видеоклип к пьесе "Guilty Of Love"
К моменту начала работы группа подписала издательский контракт в США с набирающей силу не по дням, а по часам фирмой Geffen Records, а делами Whitesnake вплотную занялся прославленный A&R-менеджер Джон Дэвид Калоднер (John David Kalodner). Правда, первый блин вышел комом – по совету Калоднера группа отказалась от работы со своим проверенным продюсером Мартином Бёрчем (Martin Birch) и по совету с той же стороны попыталась записываться с Эдди Крэмером (Eddie Kramer), все заслуги которого на деле ограничились альбомами Джими Хендрикса (Jimi Hendrix). Очередное доказательство того, что Эдди не мог работать ни с кем, кроме Джими, имеются на данном юбилейном переиздании “Slide It In” в облике первоначальных сингловых миксов таких ударных на деле номеров, как “Gambler” и “Guilty Of Love”. Увы, эти примеры невозможности сотрудничества продюсера и группы звучат здесь как низкобюджетный концерт в гараже. В результате Мартин вернулся за студийный пульт, и музыканты отправились навстречу неизвестности, то есть неясно насколько реальному успеху за океаном. Двинулись в новом составе, собранном вполне под новую концепцию звучания: громовержца Кози Пауэлла (Cozy Powell, 1947–1998) представлять не надо, гитарист Мел Гэлли (Mel Galley, 1948–2008 – экс-Trapeze) являл собой пример выдающегося солиста-мелодиста без излишнего уклона в блюз, а басист Колин Ходгкинсон (Colin Hodgkinson – экс-Back Door) с его умениями на безладовой бас-гитаре был призван в состав как идеальный ритм-партнёр для Кози. К сожалению, в финальном миксе – что исходном, что американском (о котором ниже) бас-гитару почти не слышно: за все «низы» отвечают здесь бас-барабаны Кози. Создаётся ощущение, что требование м-ра Калоднера об американизации звука продюсер воспринял буквально – однако знатный A&R не унимался. Финальный микс, изданный в Британии и Европе непосредственно как альбом и получивший самые разнородные оценки даже у себя на родине, всё равно не устроил знатного A&R'а, а тут и перемены в составе подоспели. В результате весь материал “Slide It In” был доработан с новыми музыкантами – заменившим Мики Муди своенравным виртуозом Джоном Сайксом (John Sykes – экс-Thin Lizzy и Tygers Of Pan Tang) и вернувшимся в группу бас-гитаристом Нилом Мюрреем (Neil Murray) специально для американского рынка; дополнительные клавишные партии были после ухода Джона Лорда в возрождённый Deep Purple были исполнены американцем Биллом Куомо (Bill Cuomo – экс-Fireballet). Новое сведение, сделанное уже вполне известным за океаном Китом Ольсеном (Keith Olsen) было малость помощнее, почище и, честно говоря, помоднее. В результате альбом с изменённым относительно европейского порядком пьес попал в американский Top-40, что для Дэвида оказалось просто манной небесной и позволило начать стадионные выступления на территории бывшей колонии Империи.
Дэвид Ковердэйл открывает бокс переиздания “Slide It In – 35th Anniversary Edition” (6 CD+DVD)
Второе за последние шесть лет переиздание “Slide It In” (полный вариант с концертными и черновыми архивами имеет формат бокса 6 CD+DVD) отчего-то представляет оба альбома с изначальным, европейским порядком трек-листа. Хотя, как говорилось, у американского издания трек-лист другой (относительно европейского, он следующий по номерам треков: 2–3–4–8–1–10–7–5–9–6) и, честно говоря такой порядок лучше соответствует отполированному звуку и новым нюансам звукорежиссуры, особо ощутимым в вокальной партии великолепного трагического номера “Gambler”. Но, как бы не старались м-р Ольсен и м-р Калоднер, вряд ли кто-то будет отрицать, что невзирая на все их манёвры, “Slide It In” с честью закрыл первый, «джинсовый» период творчества Whitesnake. Насколько он открыл следующий – в 1985, когда альбом был издан в США, это было ещё вопросом: до хедлайнерства на стадионах с программой состоящей исключительно из номеров с этого альбома и следующего, то есть “Whitesnake”, группу отделяло два с лишним года и масса передряг. Но то, что половина материала альбома, в том числе дальний черновик будущей работы Дэвида с лидером Led Zeppelin Джимми Пейджем (Jimmy Page), эпик “Slow An’ Easy”, уже упоминавшиеся “Gambler” и “Guilty Of Love” и очередная песнь о том, что женщины ещё не пришли “Standing In The Shadow Of Love” относятся к канону именно раннего Whitesnake, странным образом очень русского по настроению, сомнению не подлежит. И неважно, что говорят об этом заокеанские эксперты. Если же вы желаете курьёза, столь редкого в аудиографии группы – то здесь он имеется: сингловый би-сайд, блюзовая классика “Need Your Love So Bad” представлена в аранжировке исключительно для голоса и органа! Даже этот номер показывает, насколько же «джинсовый» состав Whitesnake был подлинно имперской группой. Теперь таких просто не делают, и просто хотя бы поэтому данный релиз заслуживает своего места в коллекции каждого ценителя рок-музыки её золотого периода.
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •